Игра с переодеванием: Зачем мужчины и женщины изображают друг друга. Как называется парень, который переодевается в девушку постоянно? Переодевание парней в женщину обучение


Вопрос из чата бесплатного онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Гость vk:
Я довольно взрослый парень, мне за 20, гетеросексуал. И я настолько люблю девушек и все, что с ними связано, что мечтаю хотя бы ненадолго становиться девушкой. Порой доходит до того, что не могу уснуть, мечтая, как перевоплощусь в девушку и буду отрываться с подругой, которая воспримет это положительно. Как избавиться от этого? Или, может быть, надо найти девушку, которая примет, что мужчина надевает женское белье, и будет покупать мне женские вещи в магазине, красить, а после беситься весь вечер, не смотря на меня как на идиота? Но как найти такую подругу, довериться?

Отвечает Виктория Винникова:

Действительно, есть мужчины, у которых бывают такие сексуальные фантазии. При этом многие женщины могут не понять желание мужчины к переодеванию в женскую одежду. Хотя в одном эпатажном фильме очень даже мужественный Мел Гибсон прыгал в женских колготках, пытаясь проникнуть в тайну женской души. Но одно дело на экране, а совсем другое — в реальной жизни.


Поэтому в глубине души вас волнует и даже где-то смущает другой вопрос — естественно ли, что мужчина хочет переодеваться в женщину? Почему возникают такие желания — надевать женское белье? И надо ли избавляться от этого?

На самом деле так проявляют себя особенности сексуальности мужчин с кожно-зрительной связкой векторов, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Красивый, артистичный, нежный, эпатажный мальчик

Кожно-зрительные мальчики — это уникальное природное явление и особый жизненный сценарий. Их бессознательные желания устроены особым образом.

Красивые, нежные, артистичные, очень чувственные мальчики. С детских лет такие мальчики очень любят петь, танцевать, участвовать в самых разных перформансах и вообще выступать на сцене. Зрительный вектор — это всегда бессознательное желание быть на виду.

Зрительный вектор дарит своим обладателям врожденную артистичность, особое воображение и богатейшую фантазию. Такие люди с детских лет бесконечно мечтательны. Закрыв глаза, они часто путешествуют по воображаемым мирам. Такие мальчики очень чувствительны и не могут никого обидеть, а уж тем более убить. Ведь корневой страх в зрительном векторе — страх смерти в любом проявлении. Чувственная составляющая зрительного вектора включает в себя огромный диапазон проявлений — от истерик, когда все внимание окружающих притягивается к себе, до сострадания и сопереживания другим.

Кожный вектор наделяет своего обладателя прекрасным чувством ритма. Кожно-зрительная связка в потенциале дает человеку возможность красиво двигаться и танцевать.

Кожный вектор также награждает своего носителя тактильным талантом. Повышенная чувствительность кожных покровов позволяет таким людям различать все оттенки тактильной ласки. Они способны дарить нежность и ласку, чего на самом деле очень хотят женщины. Такие люди не только любят получать массаж, но и отдавать свою нежность партнеру.

Кожный вектор — это еще и организаторские способности, и умение вести бизнес. Так что иногда можно встретить и такие объявления на сайтах знакомств: «Парень 25 лет, обеспеченный, состоявшийся... И так далее. Ищу девушку, которая будет переодевать меня в женское белье. ..».

При этом желание к переодеванию имеет свои глубокие психологические корни. Так что интрига и расследование продолжается.

Почему вулкан страсти пробуждается, когда одет в женское белье?

В первобытные времена кожно-зрительных мальчиков, как «лишние рты», приносили в жертву, а девочек оставляли жить. Именно поэтому, желая сохранить свою жизнь, кожно-зрительные мальчики бессознательно тянутся к женской одежде. Стремление к переодеванию вроде как в шутку часто проявляется у таких ребят еще в детстве. Тем самым они снимают некоторые страхи, а на бессознательном уровне — сохраняют свою жизнь. Такое случается, если у мальчика недостает душевной близости с мамой или сама мама находится в беспокойстве или плохих состояниях.

Так вот. Часто в моменты переодеваний такие мальчики испытывают сексуальное возбуждение. И это никакая не патология! Так устроена их психика.

Когда такой мальчик вырастает, у него могут быть некоторые особенности в проявлении своей сексуальности. И желание к переодеванию в женскую одежду, стремление красиво выглядеть и даже краситься — могут стать одними из таких проявлений.


С помощью различного рода переодеваний такие мужчины пробуждают свою фантазию и… возбуждаются, когда привлекают к себе внимание. Но если копать глубже — системно мы понимаем, что мужчина с кожно-зрительной связкой векторов таким образом снимает свои страхи. Помогает? На незначительное время — да.

Так надо ли избавляться от таких особенностей?

Вообще любые наши психологические особенности «лечатся» через социальную или сексуальную реализацию. В случае со зрительным вектором — только социальная реализация свойств зрительного вектора может наполнить радостью жизнь, просто отношений — мало. Например, это может быть организация праздников или шоу, где требуется переодевание. Либо театральная студия, где вы абсолютно легально можете переодеваться в разные костюмы героев и выражать свои чувства и эмоции на сцене. Недавно видела замечательного кожно-зрительного мужчину, который вел занятия танцами в фитнес-клубе. Женщины за ним из клуба в клуб катаются.

А что же делать, если вы работаете в другой области? Желание ведь никуда не девается и требует своего наполнения. Абсолютно естественно, что такие мужчины начинают добирать удовольствие через сексуальные фантазии и воплощение их в жизнь. И здесь они часто сталкиваются с внутренним противоречием и даже страхом быть неверно понятыми. Подобное беспокойство не беспочвенно, особенно в нашей стране с уретральным менталитетом.

Кордебалет для двоих — мужчина надевает женское белье

Интимные отношения — это всегда только отношения двоих . Никто не вправе осуждать специфические интимные особенности, которые таятся за дверью спальни мужчины и женщины. Только вот удовольствия такого рода мизерны по сравнению с возможностями, которые дала природа кожно-зрительному человеку. Переодеванием он снимает стресс, как и в детстве, или пытается компенсировать недостаток эмоциональных связей с людьми.

А мог бы раскрыть запертые внутри чувства, научиться устанавливать душевные отношения с людьми. И получать взамен ощущение осмысленности и правильности жизни, чувствовать себя в ней в безопасности. Глубокое переживание эмоций, связанных с другими людьми, дает освобождение от страхов и тревог.

Что же для этого нужно? Прежде всего — разобраться с тем, каким вас создала природа и почему так устроила . Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» прорабатывает детские травмы и ложные установки, которые не позволяют проявить себя и свои таланты.

А как женщина отнесется к тому, что любимый надевает женское белье? Разные женщины могут по-разному отнестись к такой особенности, и это можно определить заранее.

На тренинге «Системно-векторная психология» вы сможете понять, какая именно женщина примет все ваши особенности с радостью и пониманием.

Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Вы когда-нибудь задумывались о том, о чем парни и девушки думают, когда представителей другого пола нет рядом? Возможно, вы хотите попробовать сыграть какую-нибудь роль в театре, но не подходите, потому что не принадлежите к нужному полу. Возможно, вам просто хочется почувствовать себя представителем противоположного пола. Какими бы ни были ваши намерения, чтобы замаскироваться под парня или девушку, вам нужно будет изучить всю нужную информацию, потренироваться и тщательно подготовиться.

Шаги

Подготовка (из парня в девушку)

    Попросите подругу помочь вам. Она определит, что вам нужно доработать. Спросите у подруги, как сделать макияж, какая одежда подойдет вашей фигуре, как вам стоит вести себя, как держаться (к примеру, как ходить как женщина).

    Купите все необходимое. Скорее всего, у вас не будет женских вещей в подходящем вам размере. Вам нужно будет купить одежду, которая будет подчеркивать вашу фигуру нужным образом. Попробуйте купить вещи в магазине секонд-хэнд - там она стоит не очень дорого. Купите следующие вещи:

    Изучите основные женские темы для разговоров. Можно почитать специальные сайты и журналы, где целевой аудиторией являются женщины определенной возрастной группы, - той, которая нужна вам. Используйте это, когда будете маскироваться под девушку, и, скорее всего, вам удастся ввести окружающих в заблуждение. Помните, что девочки-подростки и женщины среднего возраста обсуждают разные вещи.

    Потренируйтесь использовать женские жесты. Они могут показаться простыми, но вам как мужчине, к примеру, может быть сложно избавиться от привычки расставлять ноги сидя. Возможно, вам придется размяться, прежде чем выйти в люди, и следить за тем, чтобы ноги были скрещены. Попробуйте:

    Станьте более вежливым человеком. Как было установлено в результате лингвистического анализа, женщины говорят более вежливо и чаще используют формальные выражения. Смягчайте резкие высказывания выражениями вроде "я не слышу тебя" словом "извини". Нехватка вежливости может выдать вас.

    Подумайте, похож ли ваш голос на женский. Если вы еще юны, вам, возможно, не придется менять голос. Кроме того, есть люди, чей голос часто принимают за голос представителя другого пола. Не говорите слишком высоким голосом - нередко хриплый голос помогает замаскироваться более убедительно.

    Прежде чем выйти в люди, вам нужно будет скорректировать свое имя. Лучше всего выбрать имя, которое похоже на ваше имя, поскольку оно будет вам привычнее.

    • Ян станет Яной, Олег - Ольгой. Если вы собираетесь прийти в переодетом виде в школу, вам также нужно будет продумать свою легенду.
    • Можно сказать так: "Моя семья переехала в этот город из-за работы отца. Мы на какое-то время останемся здесь, поэтому мои родители решили отправить меня в новую школу, чтобы я не отстала от программы".

Маскировка (из парня в девушку)

  1. Наденьте корсет. У женщин и мужчин разные фигуры, и если у вас будет более тонкая талия, вы будете больше похожи на девушку. Корсет поможет вам в этом. Он особенно важен, если у вас ярко выраженная мужская фигура.

    • Если у вас узкие бедра, возможно, вам будет достаточно надеть тонкий корсет для корректировки формы груди.
  2. Наденьте бюстгальтер с вкладками. Возможно, это вам не потребуется, если вы юны, и у ваших сверстниц еще не выросла грудь. Однако большинству подростков, молодых людей и взрослых придется использовать вкладки, чтобы сымитировать грудь.

    • Если в бюстгальтере не будет вкладок, лифчик будет смещаться и деформироваться, а это сразу же выдаст вас.
    • Яркий лифчик (черный или розовый) будет лучше виден через одежду, а это убедит других в том, что вы не притворяетесь.
    • Если у вас нет специальных вкладок, вам придется заполнить лифчик чем-то другим. Можно отрезать нижнюю часть телесных колготок, положить в нее семена и завязать узел, который имитировал бы сосок.
    • Можно также набить носок или использовать мягкие салфетки (хотя они будут выглядеть менее убедительно) либо вложить губку похожей формы.
  3. Используйте аксессуары. Если у вас не проколоты уши, купите клипсы. Блеск для губ или цветная помада сделают ваш образ более женственным. Выбирайте нейтральные тона и оттенки в косметике. Яркие цвета требуют определенных навыков, иначе вы будете похожи на клоуна.

    Наденьте женскую одежду и подложите что-нибудь там, где тело должно быть объемнее. Отлично подойдет длинная юбка или платье - так вам будет проще привыкнуть к новому образу. Это поможет скрыть мужские особенности фигуры (к примеру, мускулистые ноги), а провисшие участки на платье подскажут вам, где нужно подложить что-нибудь. Возможно, вам нужно будет использовать вкладки не только на груди, но и на бедрах и на ягодицах. Это сделает вашу фигуру женственной.

    • Помните, что если вы наденете что-то, что откроет ваши ноги и подмышки, а у вас на теле растут густые или темные волосы, вам, скорее всего, придется сбрить волосы.
  4. Войдите в роль. Поговорите с собой, используя свое женское имя, научитесь вилять бедрами, надуйте накрашенные губы перед зеркалом и еще раз продумайте все подробности своей легенды. Вспомните все, что вы читали о той возрастной группе девушек, которая вас интересует, и помните: вы красавица!

Подготовка (из девушки в парня)

    Попросите друга о помощи. Его совет поможет вам понять, над чем вам нужно поработать и какие мужские манеры вам нужно будет перенять. Попросите помочь вам в выборе одежды, рассказать о спорте (если нужно) и оценить вашу осанку и походку.

    Постригите волосы или наденьте парик. Короткие волосы сделают ваш образ более мужественным. Самый простой способ добиться этого - прийти к мужскому парикмахеру и попросить постричь вас "под мальчика". Если парикмахер откажется, объясняя это тем, что он стрижет только мужчин, скажите, что вам нужна эта стрижка для занятий спортом (к примеру, бейсболом) и что длинные волосы постоянно мешают вам.

    Спрячьте грудь. Если у вас заметная грудь, наденьте спортивный лифчик или купальник, который прижмет грудь и сделает фигуру более мужественной. Не обматывайте грудь эластичным бинтом или скотчем - это вредно. Если спортивный лифчик или купальник не поможет, наденьте несколько штук - это скроет грудь.

    Научитесь общаться с людьми как мужчина. У мужчин и женщин разные подходы к общению, и если вы уделите внимание этим особенностям, вам удастся произвести более убедительное впечатление. Важно помнить о следующем:

    Купите мужскую одежду. Лучше всего закупаться в магазинах секонд-хэнд. Покупайте однотонную одежду или вещи с простым рисунком. Обратите внимание на джинсы, клетчатые рубашки, шорты карго и футболки. Свитера оверсайз также подойдут, если у вас большая грудь.

    • Мешковатая одежда вроде джинсов и свитеров скроет женственную фигуру.
    • Купите мужское нижнее белье - любые трусы, которые вам понравятся. Если кто-то вдруг заметит, что из-под джинсов виднеются стринги, это испортит всю вашу маскировку.
    • Избегайте женственных цветов: пастельных оттенков, розового. Чем более стереотипным будет ваш образ, тем сложнее будет раскусить вас.
    • Постарайтесь скрыть все женские особенности (например, бритые ноги или подмышки) под одеждой. Мужчины редко бреют эти места, поэтому голые ноги могут вызывать вопросы.
  1. Потренируйтесь держаться как мужчина. Не виляйте бедрами и не сводите колени. Мужчины часто во время ходьбы занимают руки. Попробуйте взять что-нибудь в руки или спрятать их в карманы. Когда будете сидеть, не следите за своей позой - сидите так, как вам удобно. Вытяните ноги, даже если рядом с вами кто-то сидит. Откидывайтесь назад чуть больше, чем обычно.

    Решите, подходит ли вам ваш голос. Если вы юны, вам, скорее всего, не потребуется менять его. Кроме того, есть голоса, по которым сложно понять, мужчина это говорит или женщина. Не говорите слишком высоким голосом - это подвергнет чрезмерному напряжению ваши связки. Чаще всего чистый и спокойный голос подходит больше всего.

  2. Измените имя в соответствии с полом. Вам будет проще отзываться на свое имя, если оно будет похоже на ваше родное, хотя некоторые люди предпочитают использовать совершенно другие имена, чтобы полностью войти в роль другого человека. Виктория может стать Виктором, Евгения - Евгением.

    • Если ваше имя не так просто подогнать под противоположный пол, используйте распространенное мужское имя (к примеру, одного из родственников).

Женская юбка, яркий макияж, наращенные ресницы и тонко нанесенный бронзатор, через слой которого пробивается щетина. Как называется парень, который переодевается в девушку? Как назвать мужчину, который любит женские штучки в виде одежды и яркого макияжа?

Мужчина, жаждущий перевоплощения, называется трансвестит. Почему так происходит? Считаете, что у него не в порядке с головой? Как бы не так, все намного интереснее.

Почему мужчина переодевается в женское – как называется и чем обусловлено

Вы, наверное, удивитесь, но явное желание переодеваний из мужского в женское – не всегда сопровождается какими-либо психическими расстройствами. Некоторые парни просто вынуждены это делать, для того, чтобы выжить! Но, обо всем по порядку.

  • Юмор

Самая распространенная причина перевоплощений – это, естественно, юморная составляющая. То есть в те моменты, когда женский облик на мужчине – это ничто иное, как обыкновенная шутка, необходимость для создания полноценной картины в спектакле/кинофильме.

  • Отторжение и неприязнь к самому себе

Пожалуй, самая печальная и трудноизлечимая форма трансвестита. Как правило, в дальнейшем, такие личности идут на большие меры – пересаживают половые органы, меняют имя и пол в паспорте.

Как правило, подобные наклонности и желание переодеться в женское – возникает еще в детском возрасте. К слову, не обязательно перевоплощение парня в девушку. Вполне может быть и наоборот. Научного объяснения этому желанию нет. Психологи ассоциируют трансвентивизм с эмоциональным отторжением своего тела, сознания. Просто, на какой-то ступени развития, ребенку не заложили базовые ассоциации с тем полом, в котором он родился.

Паранормальные психологи и эзотерики считают, что в случае, когда парень любит переодеваться в девушку – это душа перепутала тело, выбрала не то. И ведь правда, как правило, после смены пола, психоэмоциональное состояние трансвеститов выравнивается.

  • Заработок

Да, вы удивитесь, когда узнаете, как называется парень, который переодевается в девушку в Тайланде – леди бой (lady boy). В их случае, это вынужденная мера. На все 100% у них в порядке с психоэмоциональным фоном, и делают они это не ради забавы.

Все дело в том, что в трансвестит в Азии – одна из самых финансово выгодных профессий. Отточенные перевоплощения, шикарная грудь, волосы, кожа лица и макияж – лишь увеличивают прибыль. Азиатские трансы «продают» свои таланты и интересные виды в знаменитые шоу перевоплощений, концерты, где необходимы яркие образы, в клубы, где танцуют леди бои.

Самое поразительное, что именно азиатские трансвеститы самые правдоподобные. Можно восхищаться их внешним видом, ведь в большинстве своем, они выглядят намного сексуальнее, чем «оригинальные» девушки.

С каждым годом появляется все больше и больше фильмов, в которых мужчины переодеваются в женщин и наоборот. В одних случаях это связано с секретными заданиями, в других – с тем, что мир меняется и наша судьба подвластна только нам. В рамках этого мы подготовили список фильмов, в которых мужчины без труда вошли в образ женщины, а некоторые в этой роли и остались.

Завтрак на Плутоне (2005)

Брошенный, отвергнутый всеми незаконнорожденный сын священника прекрасно понимает, что он белая ворона в своем маленьком ирландском городке. В поисках матери он перебирается в Лондон, где ему уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность.

Тутси (1982)

Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.

Приключения Присциллы, королевы пустыни (1994)

История о незадачливой компании трех мужчин, которые отправляются в долгое и невероятное путешествие по австралийской пустыне в городок Алис-Спрингс, где они должны провести свое музыкальное шоу.

В джазе только девушки (1959)

На какие жертвы только не пойдешь, чтобы скрыться от мафии. Например, даже переодеться в женщин и пополнить ряды женского джаз-бэнда.

Далласский клуб покупателей (2013)

История совсем не о переодеваниях. Но никто не застрахован, что такая история, как с Роном Вудруфом, не сможет произойти с кем-то еще. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.

Миссис Даутфайр (1993)

Дэниел Хилард теряет работу, от него уходит жена, и после развода ему позволено видеть детей всего раз в неделю! Но он находит выход – переодевается в женское платье и становится Миссис Даутфайр - пожилой женщиной. Он нанимается к собственной жене в домработницы и теперь может видеть своих детей каждый день.

Девушка из Дании (2015)

Копенгаген. 1920 год. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели, и с этого момента все меняется. Ему нравится своя женская внешность, и он начинает жить под новым именем. Впоследствии он становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

И все же Лоранс (2012)

Лоранс, 35-летний преподаватель колледжа, работает над своей первой поэтической книгой и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

Дом Большой мамочки (2000)

Агент ФБР Малькольм Тернер – мастер перевоплощений. Однако последнее назначение приводит его в маленький южный городок, где он должен поймать грабителя банков, недавно сбежавшего из тюрьмы. На этот раз Малкольм становится властной женщиной, известной как Большая мамочка.

Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар (1995)

Направляясь из Нью-Йорка в Голливуд на ежегодный конкурс трансвеститов, три «красотки» вынуждены волей случая остановиться в захолустном городишке Снайдерсвилл.

Новая подружка (2014)

Клэр переживает смерть лучшей подруги - они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии.

Чумовые боты (2005)

Единственный вариант спасти обувную фабрику, выдерживая конкуренциую с современными заводами – это чудо. И это чудо произошло, когда на пороге появился Чарли в образе звезды кабаре Саймона, здоровенного чернокожего певца-трансвестита, обожающего вычурные наряды.

» и многих часов , проведённых в любимых королев, мы вряд ли когда-нибудь устанем признаваться в любви дрэгу - дело не только в эстетике, но и в его жизнеутверждающей сути. Сегодня дрэг популярнее, чем когда-либо, - и, как любое субкультурное явление, ставшее мейнстримом, сталкивается с кризисом идентичности. Шоу Ру Пола и выступление Кончиты Вурст на «Евровидении-2014», с одной стороны, вывели «королев» из подполья, а с другой - настолько затмили опыт всех предыдущих поколений артистов-кросс-дрессеров, что дрэг стал ассоциироваться исключительно с китчевыми альтер эго гомосексуальных мужчин. Чтобы уловить суть дрэга, стоит помнить, что игра с переодеванием и присваиванием внешних признаков, типичных для «противоположного» пола, существовала примерно всегда, а современный дрэг гораздо разнообразнее, чем представленные в шоу Ру Пола типажи.

Как бы мы ни мечтали об обществе, где одежду, профессии и черты характера не делят на «мужские» и «женские», сейчас мы всё-таки живём в бинарной гендерной системе. Это явление в первую очередь культурное, но имеет и эволюционные предпосылки: благодаря способности мыслить стереотипами наши предки научились быстро отличать опасные ситуации от безопасных, отраву от еды и врагов от потенциальных партнёров для продолжения рода. Сегодня клише тоже помогают нам жить и ориентироваться в потоке информации, однако практическая необходимость во многих из них отпала - в уж точно. Тем не менее в XXI век человечество въехало с культурным багажом, который во многом основан на дихотомии «мужское - женское». Абстрагироваться от него нелегко: традиционные гендерные роли по-прежнему влияют на наши привычки, отношения с близкими, ежедневные ритуалы и, конечно, внешний вид. За последние сто лет женщины завоевали право на брюки и короткие стрижки - но мужчина в платье и косметике по-прежнему вызывает как минимум любопытство, а полной свободой от стереотипов не могут похвастаться даже самые прогрессивные общества.

Для женщин брюки стали символом с боем добытого равноправия: удобная мужская одежда шла в комплекте с правом голоса, возможностью учиться и зарабатывать, водить машину и выходить замуж по своей воле. Символизм брюк для женщин понятен, но зачем мужчинам переодеваться в платья? Как сообщают нам ресурсы вроде crossdressers.com , мотивы могут быть самыми разными: одни фетишизируют предметы женского гардероба и надевают их только в интимной обстановке, другие изображают известных героинь на Хеллоуин для веселья, третьи реализуют свой творческий потенциал, придумывая женское альтер эго и перевоплощаясь в него на сцене. К последней категории и относятся дрэг-королевы из « » - но практика гендерного маскарада существовала задолго до них.

Дошедшие до нас легенды и исторические эпосы свидетельствуют, что и мужской, и женский кросс-дрессинг существовал в самых разных культурах. Самое раннее упоминание встречается в скандинавской мифологии: однажды боги Тор и Локи переоделись в женщин, чтобы обмануть гиганта Трюма и вернуть украденный им молот Тора, обладающий магической силой. Ещё одна известная история с переодеванием - старинная китайская поэма о Хуа Мулан, которая легла в основу мультфильма Disney.



Дошедшие до нас легенды и исторические эпосы свидетельствуют, что и мужской, и женский кросс-дрессинг существовал в самых разных культурах

Из школьной программы вы наверняка помните, что в древнегреческом театре все роли исполняли мужчины. Аналогичная ситуация была в японском театре кабуки - любопытно, что с самого начала он был чисто женским, но потом заботящиеся о нравственности правители запретили японкам выступать на сцене. В результате появились оннагата - актёры-мужчины, которые исполняли женские роли и отличались особым манерным стилем игры, что уже почти похоже на современный дрэг. Пока в Японии формировалась эстетика театра кабуки, в Англии вовсю ставили Шекспира - в семи из 38 пьес британского классика, дошедших до нас, есть персонажи кросс-дрессеры (например, в «Венецианском купце» и «Двенадцатой ночи»).

В труппе «Глобуса» и других театрах той эпохи женщин не было (помните фильм «Влюблённый Шекспир»?), и это добавляло представлению абсурда: актёры-мужчины играли женских персонажей, которые по сюжету притворялись мужчинами. Когда церковь, выступавшая против театра в принципе и женщин на сцене в частности, сдала свои позиции, мужчины остались лишь на комедийных женских ролях, а ряды травести-исполнителей серьёзно пополнились актрисами. Амплуа травести существует в театре до сих пор - обычно так называют исполнительниц, которые играют детей, юношей или подростков (например, в любом российском ТЮЗе мальчика в «Малыше и Карлсоне» играет женщина).

Задолго до расцвета современной дрэг-культуры нечто подобное существовало в мире искусства - например, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма художник Марсель Дюшан придумал себе эксцентричное женское альтер эго по имени Роз Селави . В России с внешними проявлениями гендера экспериментировала декандентская интеллигенция - из той же школьной программы можно вспомнить, что Зинаида Гиппиус систематически появлялась на публике в мужском костюме .


Дрэг, каким мы его знаем сегодня, зародился в 1950-е и 1960-е годы в США - как и вся гей-культура, он был маргинальным, а в популярную культуру просочился к 1980-м. После войны американцы уже не переходили на другую сторону улицы, увидев женщину в брюках (хотя «традиционная женственность» и была в приоритете), однако мужчин-кросс-дрессеров по-прежнему преследовали по закону: в Нью-Йорке 1950-х полицейские имели право арестовать любого прохожего, если на нём меньше трёх элементов типично мужской одежды. Переломным моментом для ЛГБТ-сообщества стал рейд полиции в нью-йоркском баре «Стоунволл-Инн», где собирались самые маргинальные и бедные представители ЛГБТ - в основном трансгендерные женщины и дрэг-квин. Рейды с избиениями и арестами были обычным делом, однако облава в «Стоунволл-Инне» стала первым случаем, когда представители сообщества оказали сопротивление.

После Стоунволлского бунта в стране появилось движение за права ЛГБТ и первые активистские организации, а в каждом крупном городе стали проводить дрэг-балы - эти красочные мероприятия, представляющие собой что-то среднее между дискотекой-маскарадом и конкурсом красоты, были одним из столпов субкультуры, пока общество не стало чуть терпимее и у кросс-дрессеров не появились другие возможности проявить себя. Нью-йоркским балам посвящён документальный фильм Дженни Ливингстон «Париж горит »: его герои и героини с большой теплотой рассказывают о своих «дрэг-домах» - сообществах, заменивших семью тем, кто страдал от собственной инаковости и не мог найти себе места в консервативном укладе.