Открытое занятие на тему весна пришла. Конспект занятия в старшей группе: Весна идет

Открытое занятие по художественно – эстетическому направлению (рисование)

Подготовительная к школе группа

Тема: «ВЕСНА»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей изображать весну, используя нетрадиционное рисование;

    Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Развивающие:

    Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении за весной;

    Развивать творчество, фантазию, воображение;

Воспитательные:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа:

    Наблюдения за природой во время прогулки;

    Рассматривание картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень».

    Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», С.Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился».

    Просмотр мультфильмов о весне

Материал:

Шар (глобус) из папье-маше; краски (гуашевые), кисти, губки, зубные щетки; мультимедийная презентация; коробка для посылки; банка со снегом; письмо; корзина с конфетами в виде цветов.

Интеграция с образовательными областями:

    Художественно – эстетическое развитие чтение стихотворения, рассматривание репродукций картин;

    Здоровьесберегающее развитие физкультминутка – пальчиковая игра

    Социально – коммуникативное развитие (предварительные беседы о признаках весны, разгадывание загадок)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что мне передал почтальон по дороге в детский садик. Как вы думайте что это?

Дети: коробка (посылка)

Воспитатель:

Правильно, только я не могу открыть ее. Подождите на ней что – то написано. «ЧТОБЫ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НУЖНО СИЛЬНО – СИЛЬНО ПОДУТЬ НА МЕНЯ»

Давайте, ребята подуем сильно на коробку. Открылась. Посмотрите, здесь письмо и банка со снегом.

ПИСЬМО: « Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: варианты ответа

Воспитатель:

Интересное письмо. Послушайте здесь написано еще «Ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».

Так это письмо нам прислал ________________(весна)

Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Ч тобы приблизиться к весне нам нужно отгадать загадки, которые нам она прислала вместе с письмом.

Дети: Да

Загадки о весне. (Презентация)

Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник).

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его... (Ручей).

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

3)Весна несет всем радость, потому что на деревьях набухают __________(почки). Появляются первые цветы (подснежник, одуванчики). Просыпаются звери. О весне пишут стихи поэты, сочиняют музыку композиторы, пишут картины художники.

Слышите звуки? Это звуки весеннего леса, пения птиц и журчания ручейка. Закройте свои глаза и послушайте, какая она весна. Ваня скажи мне, что ты услышал? Петя что весной происходит, какие звуки тебе услышались?

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Мы с вами приблизились еще на один шаг к весне. Чтобы расколдовать снежный шар, нам нужно подготовить наши пальчики. Мы с вами проведем пальчиковую игру и разомнем ручки. Встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка: (пальчиковая игра)

«Весна пришла»

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду (делают ритмичные повороты туловища)

По лесу и по поляне она идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорее погреться нас зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке задорно она звенит (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи она повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Воспитатель: Очень хорошо, подойдите ко мне и посмотрите перед вами заколдованный шар, он весь снежный. Мы с вами вместе превратим его в сказочную весну, а для этого я приготовила вам инструменты, с которыми мы будем работать. Ваня, какие инструменты лежат на столе? Катя как называются краски, которыми мы будем рисовать? Все разобрали себе инструменты? Молодцы. Посмотрите перед нами шар, нам нужно нарисовать небо, траву и деревья, поэтому мы делим шар на три части (наверху – небо, в центре – деревья, внизу трава). Сейчас мы нарисуем траву, как вам удобно вы встаньте и с помощью тычка рисуем траву.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем приступают к коллективному рисованию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Мы с вами расколдовали шар, и он превратился в весну. Давайте вспомним, что у нас случилось. Кто нам письмо прислал? (весна) Кто заколдовал весну? (зима)

Чтобы помочь весне, что мы с вами отгадывали? (загадки). Катя, что ты нарисовала, чтобы освободить весну? (____________)

Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, в корзинке нам птица принесла цветы за то, что мы помогли весне и освободили ее. Ой, а цветы не простые в них конфеты. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок.

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект учебного занятия по теме: «ВЕСНА»

(для детей 5-6 лет)

Головенко Светлана Валерьевна

Яровая Елена Викторовна

учителя-логопеды

Тема: «ВЕСНА»

Цели: проверить и обобщить знания о весне; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; научить образованию сравнительной степени прилагательных; Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления; продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Тихо звучит «Солнечная капель» С.Соснина, минус)

Логопед : Дорогие дети, чтобы вы смогли быстрее понять, о каком времени года пойдет речь на сегодняшнем занятии, я прочитаю вам стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

(Дети называют время года)

2.Основная часть .

Логопед : Правильно, дети, ВЕСНА! Давайте вспомним, по каким признакам можно узнать весну, а помогут нам в этом картинки (картинки с приметами весны). Начинать предложение нужно со слов « Весной ...» (Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег начал таять, потекли ручьи.)

Появляется ворона (кукла бибабо): Кар-кар. Какая весна? Весна - зима…Какая разница?

Логопед : А вот послушай, ребята тебе расскажут. Давайте расскажем вороне, что изменится с приходом весны:

Сравнительная степень прилагательных.

Дети по образцу логопеда изменяют слова, закрепляя признаки весны:

  • Было светло, а будет еще... светлее .
  • Ветер дул теплый, а будет еще... теплее .
  • Солнце светило ярко, а будет еще... ярче.
  • День был длинный, а станет еще... длиннее .
  • Снега мало, а будет еще... меньше.

Ворона: Все, я поняла! Я даже предложения составила про весну. (читает неправильные предложения):

Пригрел солнце и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Скворец прилетели и сесть на ветку.

Логопед: Разве правильно, дети? (Дети исправляют.)

Ворона: А теперь отгадайте мои загадки.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему...(скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей )

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут... (дупло )

Ворона : Молодцы, а давайте поиграем?

Физкультминутка «Весна»

(Дети сначала выполняют движения по тексту вместе с логопедом, затем логопед читает текст второй раз и показывает неверные движения, а дети должны не ошибиться и выполнить движения верно, физкультминутка выполняется несколько раз в разном темпе.)

Короче ночь, длиннее день, (показать расстояние руками)

Торопится весна. (быстрая ходьба на месте)

Бежит ручей, звенит капель, (бег на месте, имитация колокольчиков кистями рук)

Уходит прочь зима. (ходьба на месте )

Летят скворцы - весны гонцы, (изобразить руками крылья )

И солнце высоко. (поднять руки вверх )

По лужам скачем целый день, (прыжки на двух ногах )

На улице тепло. (развести руки в стороны и обнять себя ).

Ворона: Весело у вас, но весны я не чувствую.

Логопед: А давайте её позовём. Произнесите фразу «Приходи, весна» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шепотом, радостно, удивленно. (Дикционные упражнения.)

Появляется взрослый в костюме весны, приносит карандаши и листы бумаги. Просит нарисовать весну и тогда она вступит в свои права.

Работа в тетради.

Дети рисуют весну: по инструкции логопеда они размещают в середине листа дом, в правом верхнем углу - облако, в левом нижнем - дерево, в левом верхнем - солнышко, в правом нижнем углу - подснежник, между солнцем и облаком летят птицы.

3. Заключительная часть.

Весна и ворона смотрят рисунки, хвалят детей. Прощаются.

Логопед просит вспомнить и рассказать, что они сегодня делали на занятии и кому, что понравилось.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интегративный метод очень важен в работе с дошкольниками. В связи с увеличением потока информации, которую дети осваивают, возникла необходимость в повышении качества образования, отхода от трансформации традиционных занятий в “интегрированные”. Деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного цикла, усиливает эмоциональную включенность детей. Позволяет взглянуть на одно и то же событие, явление с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления. Целостным становится представление детей об окружающем мире.

Цели урока:

  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; счетные палочки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Описание хода занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют)

– Давайте вспомним приметы весны, которые мы уже нарисовали в книжке –малышке. (дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Учитель-логопед:

Ребята, о чем я говорю?
Ручеёк бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.

(Предлагаю детям, выложить кораблики из палочек по образцу)

Игра “Подскажи словечко”, назови сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

На доске педагог фиксирует все ответы детей, зарисовывая их в кружочках.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Соединялки”, вы соединяете два кружочка и составляете предложение с этими предметами. Например: соединяем грачей и гнезда. Получилось предложение: “Грачи строят и чинят гнезда”.

Дети соединяют кружочки и придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Воспитатель: Я приглашаю вас шагнуть в картину и внимательно послушать, что вы слышите? Дети говорят: “Я слышу, как кричат грачи”, “Я слышу, как журчит ручей”, “Я слышу звон колокола на колокольне”, “Я слышу, как хрустит снег под ногами” и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать рассказ по нашей картине. С чего вы начнете?

Дети: Наступила теплая весна. Солнышко пригревает, тает снег, появились первые проталины. На деревьях набухают почки. С юга прилетели грачи. Они стали строить гнезда. Как хорошо весной!

Воспитатель: ребята покажите, как набухают почки на деревьях? Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

Кто хочет рассказать рассказ по картине? Возможно, вы что – то измените и расскажете его по – своему. (Дети рассказывают рассказы).

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить из картины, но я приглашаю вас на поляну под березами. Мы поиграем в игру “Волшебники”. В кого вы хотели бы превратиться (предмет с картины)? Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?

Игра “Превращения”.

Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. В следующий раз мы отправимся в гости к другой картине.

Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Ранняя весна»

Тема : Ранняя весна

Задачи : уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев учить обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Ход занятия:

1. Ритуал :

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы сегодня уже здоровались с мамами и папами, со своими воспитателями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем окошку, поздороваемся с солнышком.

Солнышко яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки к солнцу мы протянем.

Здравствуй, - солнышку мы скажем.

2. Разминка :

Ребята, солнышко приглашает вас поиграть. Игра называется «Назови все желтое» . Вы по очереди должны называть предметы желтого цвета, а за каждый правильный ответ солнышко подарит вам свои маленькие солнышки.

После игры воспитатель говорит детям, что они теперь маленькие солнышки, помощники большого солнца. Что делает солнце? Светит, всех греет. А как вы, маленькие солнышки можете всех согреть? (своими добрыми делами) .

3. Мотивация :

Обратить внимание детей, что в группе на полу чьи-то следы. Чьи они могут быть? Давайте пройдем по следам и узнаем.

(на столе лежит белый лист бумаги, на котором воском нарисована Весна . Детям предлагается закрасить лист зеленой краской и узнать что же нарисовано).

Кто получился на нашем рисунке? (Весна ) .

Художественное слово :

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит :

Тише всех пришла весна .

А какое время года у нас уже наступило? (ранняя весна ) . А почему ранняя ? (ответы детей)

- Весна тоже приглашает вас поиграть. «Назовите друзей весны » .

(яркое солнце, длинный день, рыхлый снег, тепло, капель, сосульки, птицы, проталины, листья, трава, цветы)

Ребята, а как же так получилось, была зима, солнце светило слабо, было холодно. И вдруг солнце стало ярче светить, стало теплее. Почему это произошло?

Хотите узнать? Для этого я предлагаю вам стать астрономами и пройти в лабораторию. В лаборатории нам необходимо, как настоящим ученым надеть халаты и разместиться вокруг стола, где мы будем проводить эксперимент.

4. Эксперимент : Вращение земли вокруг Солнца.

Оборудование : лампа без плафона, глобус.

5.- Ну вот, ребята, понятно теперь почему у нас происходит смена времен года и как это происходит?

Ну это мы сейчас знаем, а раньше люди считали, что весну на своих крыльях приносят перелетные птицы. Каких птиц мы называем перелетными (ответы детей) Да, и люди верили, что прилетая к нам из теплых мест, эти птицы несут весну . А чтобы птицы быстрее прилетали и быстрее наступало тепло люди придумали звать птиц, сочиняли специальные стихотворения, которые назывались «заклички» .

«Жаворонки прилетите,

Весну принесите ,

Зима надоела

Весь хлеб поела».

«Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную , весну красную

Принеси нам!».

В стремлении приблизить, ускорить приход весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка “грачами”, “жаворонками”. Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух. Ну мы с вами печенье испечь не можем, а вот сделать птиц из бумаги мы можем и я предлагаю вам сейчас этим заняться .

После того, как дети сделают птиц предложить еще раз всем вместе проговорить заклички.

Ну вот, мы с вами как настоящие солнышки сегодня помогли весне и в конце занятия солнышко хочет узнать, понравилось вам ему помогать или нет. Оно приготовила вам тучки и солнышки. Если занятие вам понравилось возьмите солнышко, если не очень возьмите тучку. Спросить каждого ребенка, почему он выбрал такой знак.

В конце предложить детям и гостям печенье