Творческая игра соревнование поделись улыбкою своей. Сценарий развлечения "всемирный день улыбок"

ЦЕЛЬ : Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.
ЗАДАЧИ:
способствовать поднятию настроения у детей;
обогащать впечатления детей;
развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей.

Зал празднично украшен смайликами и плакатами.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне, но о каком дне идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Я вам задам её, а отгадку вы подарите друг другу.
- Есть у радости подруга, в виде полукруга (улыбка).

Конечно это наша с вами распрекрасная улыбка.

Сегодня мы празднуем День улыбки . Этот праздник отмечается с 1999 года, в первую пятницу октября. История этого праздника началась в середине прошлого века, когда американский художник Харви Бэлл, выполняя заказ страховой компании, придумал улыбающуюся жёлтую рожицу - смайлик (переводится с английского как "улыбка").
Первые смайлики были сделаны в виде значка - их прикрепляли к одежде с помощью булавки. Смайлик быстро завоевал популярность во всем мире, и через некоторое время его изображение появилось на майках, бейсболках, открытках и почтовых марках. Сегодня люди всех возрастов при общении в Интернетеиспользуют смайлики - выражения разных положительных эмоций.
По мнению создателя смайлика - Харви Бэлла, День улыбки должен быть посвящён добрым делам и хорошему настроению . Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. Ребята, а как вы думаете, когда появляется улыба? (когда человеку хорошо, и ему хочется смеяться, ещё люди улыбаются, когда вспоминают что тот хорошее). Вообще, улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам. Ребята, а символом улыбки стал - смайлик, вы его знаете (показываю детям смайлик). Друзья, я знаю, что вы подготовили стихи об улыбке, прочтите их.

Стихи

1. Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!

2. С ней идти гораздо легче,
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!

3. Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

4. Улыбается ротик,

Улыбаются глазки,
Я не просто принцесса,

Я принцесса из сказки!

5. "Удивительный ребёнок"
Обо мне все говорят.
Потому что я с пелёнок
Улыбаюсь всем подряд.

6. Сияет солнце на лугу,
А я сиять так не могу.
Зато умею улыбаться,
И целый день могу смеяться!

7. От улыбки станет всем светлей,
От улыбки даже радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

8. Ты улыбайся, чаще улыбайся!
Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри!

9. Я подарю тебе улыбку,
И пусть летит она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку,
Поймаешь ты улыбку эту

Ведущий. Дети, так как у нас с вами сегодня весёлый и улыбчивый день, я вам предлагаю повеселиться, вы согласны?

Тогда какое же веселье без гостей, встречаем их!

Под веселую музыку вбегают Улыбка и Смех.

Здороваются с детьми.

Улыбка.

Здравствуйте, взрослые!

Смех.

Здравствуйте, дети!

Улыбка.

Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка!

Смех.

А меня – Смех! А как вас зовут? (Дети все вместе говорят своё имя, всё громче и громче…). Вот и познакомились! А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!

Под музыку дети, улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.)

Музыкально-ритмическая игра «В этом зале все друзья»

Ведущий . В День улыбки существует замечательная традиция – устраивать флешмоб. Думаю, что мы не будем нарушать традицию.

Улыбка и Смех.

От улыбки хмурый день светлей… Танцуют все!!! Побежали в холл!

Флешмоб под песню «Золотая рыбка».

Дети возвращаются в зал.

Улыбка.

А сейчас я предлагаю поиграть в веселые игры.

Игра «Поймай хвост дракона»

Игра «Найди свой ботинок»

Улыбка . Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

Смех. Пока вы отдыхаете, я вам загадаю весёленькие загадки - обманки, согласны?
- белым снегом всё одето, значит наступает….
- ночью каждое оконце слабо освещает… .
- кукарекает спросонок, милый добрый… .
- под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… .
- мимо улья проходил, косолапый…
- скорей на берег выплывай, плывёт зубастый…
- и, капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
- делать и прививки и уколы, мамы деток водят в …

Игра «У жирафа»

Улыбка. А теперь отгадайте мои шуточные загадки с подвохом!

Мы запомнили легко:

Номер первой буквы… (Не О, а А.)

Круглой формы голова,

Той же формы буква… (Не А, а О.)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (Не пять, а четыре.)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно… (Не три, а две.)

Наберём цветов в охапку

И сплетём сейчас мы..(Не шапку, а венок.)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их… (Не мяч, а шайбу.)

И капризна, и упряма

В детский сад не хочет…(Не мама, а дочка.)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(Не мальчишки, а девчонки)

Смех.

Дети, наше с вами развлекательное занятие посвящённое дню улыбок подходит к концу, но у нас для вас есть сюрприз. Ребята, у нас в карманах есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!

Дети под музыку ловят мыльные пузыри

Улыбка.

В мире живёте вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте весёлыми, будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Смех.

Окончился праздник, настал расставания час.

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот весёлый день Смеха,

И мы не забудем про вас!

Сценарий

развлечения в старшей группе

«Всемирный день улыбок».

Подготовили:

музыкальный руководитель Соленая Е.Н.

инструктор ФК Диденко Г.А.

ГБДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»

Цель: повышение у детей уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.

  • улучшить адаптивность детей;
  • сохранить психологического здоровье;
  • формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;
  • развивать коммуникативную, интерактивную и социально-перцептивную стороны общения с целью предупреждения возникновения коммуникативных барьеров;
  • развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;
  • формировать терпимость к различным мнениям;
  • обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: ладошки разного цвета, музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны домовых, «Парус настроения».

Основные приемы:

  • игровые ситуации, требующие оказания помощи персонажу;
  • дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых свойств предметов;
  • телесно-ориентированные техники;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять нервнопсихическое напряжение, обогатить эмоциональное поле ребенка.

Упражнение «Цветные ладони»

Ведущий держит три вырезанные из бумаги и накленные на картон ладони - синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь - надо пожать руку; синюю ладонь - дотронуться до плеча; желтую ладонь - поздороваться спинками.

Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу. Ведущий объясняет условия: «на слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах.

Встреча с домовыми

Ведущий. В нашей школе живут домовые. Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. Они рассказывают друг другу разные истории. Причем все наши домовые абсолютно разные, как и мы с вами. Одни любят веселые истории, другие грустные. Третий домовой любит сердитые истории. Четвертый любит страшные истории. Пряниками не корми - дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстенка дыбом становится.

Сейчас я вам покажу этих домовых, а вы угадаете, кто из них кто (приложение 1).

А теперь возьмите листы бумаги, шаблоны домовых (приложение 2) и обведите его каждый у себя на листе, а затем дорисуйте лицо самого понравившегося вам домового.

Вопросы по завершении рисования

  • Какие лица вы изобразили?
  • Каких домовых получилось больше?
  • В какие цвета вы их разукрасили?
  • Покажите эту эмоцию на своем лице.

Детские рисунки (приложение 3).

Этюд «Цветок» (под музыку «Звуки природы»)

Ведущий предлагает детям в соответствии с его рассказом разыграть этюд.

Ведущий. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок на солнце. Подставляет он теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.

Упражнение «Ассоциации»

В бланке закрасить слово тем цветом, с каким оно ассоциируется. Использовать нужно синий, зеленый, желтый, красный, черный, серый, сиреневый, коричневый цвета (приложение 4).

Проводится общий анализ результатов: что в большей степени тревожит детей, а что радует (по тесту Люшера). Возможно использование других слов (паттернов).

Упражнение «Будь внимательным»

Ведущий говорит, что именно дети должны показать, но при этом показывает неправильно. Например: говорит «нос», а показывает рот. В конце игры отмечаются самые внимательные. Они получаю медальки «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (приложение 5).

Упражнение «Необычный домик»

Ведущий. На прошлом занятии вы познакомились с домовыми. А сегодня от них пришло письмо. Прочитаем его, ребята? (Приложение 6.)

На общем листе ватмана каждый рисует необычный дом для домовых. В итоге получается город домовых. (На следующий день каждый ребенок получает от домовых сладкий подарок.)

Игра «Картошка»

Дети передают по кругу «горячую картошку» (небольшой мячик), задача каждого - не уронить мяч. В случае если он падает, игра начинается сначала.

Игра «Ток»

По цепочке передается рукопожатие.

Упражнение «Заселение домовых в дома»

Ведущий. Вчера вы нарисовали целый город домовых, а сегодня мы с вами должны решить, какого домового в какой домик поселить. (Дети расселяют уже знакомых им домовых в дома.)

Но к нам в город пришли еще четыре домовых, и им так понравились ваши дома, что и им захотелось остаться жить здесь. Вот Усталый домовой, какой домик он займет? А это Любопытный, в какой дом мы его поселим? Это Обиженный и домовой Сказочник - какие дома подходят им больше всего? Вот мы и расселили всех наших домовых. Давайте еще раз назовем их по именам, я буду показывать домового, а вы говорите их имена (приложение 7).

Саморасслабление «Отдых на берегу моря»

Проводится под музыку «Звуки природы».

Игра «Разведчики»

В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

Игра «Море волнуется - раз...» (групповая работа)

Выбирается самая красивая групповая фигура.

Монотипия (тест Роршаха)

На листе бумаги, согнутом пополам, рисуются цветовые пятна и закрываются второй половиной листа. Затем нужно разгладить их поступательными и круговыми движениями. Открыть и рассмотреть со всех сторон, дорисовать до образа. Затем все рисунки выставляются на доску (приложение 8).

Игра «Отгадай, кто мы»

Дети тянут листочки с названиями животных и должны изобразить их, а остальные угадывают, кто это (жираф, собака, поросенок, кот, лиса, волк, медведь, заяц и др.).

Графическая музыка

Под музыку все закрывают глаза, ребенок проводит на бумаге линии, правой рукой - любимым цветом, затем левой рукой - нелюбимым цветом. Нужно найти в этих линиях образы, обвести их карандашами и разукрасить (приложение 9).

Упражнение «Хочу»

Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, записать ее на листок, из букв будет получено слово (улыбка, радость, дружба и др.).

Игра «Передай другому»

Дети стоят в кругу и по очереди подмигивают друг другу; щелкают пальцами; хлопают в ладоши. Все эти движения передаются по кругу.

Рисуем зоопарк

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой по имени Любопытный. А пришел он к вам с большой просьбой: он хочет открыть самый необычный в мире зоопарк и путешествовать с ним по всему миру. А вас он просит нарисовать животных для его зоопарка, но не тех, которые живут на нашей планете, а тех, которые живут на других планетах, необычных, невероятных. Поможем домовому, нарисуем ему зверей? (Приложение 10.)

Игра «Цветные карандаши»

Выходят шесть детей, им раздаются цветные карандаши. Один водящий в течение двадцати секунд смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается. Ведущий собирает карандаши, а водящий должен раздать карандаши как можно точнее, не ошибившись с цветом.

Релаксация «Волшебный сон»

Проводится под музыку, которая называется «Музыка счастья».

Упражнение «Соберем рюкзак в поход»

Дети по кругу продолжают фразу: «Я положил в рюкзак...», каждый следующий ребенок должен повторить, что положил предыдущий, и добавить свое, последний называет все вещи.

Упражнение «Мусорное ведро»

Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках ребята продолжают фразы: «Я обижаюсь...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик.

Упражнение «Волшебный стул»

Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только добрые и приятные слова.

Игра «Воздушный шарик»

Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг другу. Их задача: не допустить, чтобы шарик упал на пол.

«Сочиняем сказку»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он знает много разных волшебных сказок. Но он решил попросить вас сочинить для него новую волшебную сказку. Выполним просьбу Домового?

Итак, по кругу каждый придумывает события, которые будут происходить в сказке.

Групповой рисунок

Детям предлагается нарисовать придуманную сказку, ее героев, дома, предметы, животных, все, что присутствовало в сказке (рисунок вывешивается). (Приложение 11.)

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

Упражнение «Что изменилось?»

Участники становятся в две шеренги друг напротив друга. Игроки первой команды поворачиваются спиной ко второй. Каждый участник второй команды делает по три изменения в своей одежде. Первая команда поворачивается лицом ко второй. Каждый ищет изменения в одежде стоящего напротив. Затем участники меняются ролями.

Упражнение «Солнышко»

Детям предлагается нарисовать солнышко, а от него три лучика, на каждом лучике написать свои лучшие качества. Затем листок передается по кругу (он подписан), и каждый по желанию добавляет лучики и пишет лучшие качества этого человека.

Игра «Путаница»

Водящий должен распутать «узелок» из ровесников, не разорвав цепи.

Упражнение «Я - взрослый»

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает инструкцию: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще».

Желающим предлагается рассказать о себе - «взрослом», каким он станет.

Игра «Маленький принц»

Пришедший в гости домовой Художник, предлагает представить, что у каждого из детей есть своя планета, и просит ее нарисовать (приложение 13).

Обсуждение

  • Какого размера эта планета?
  • Кто на ней живет?
  • Какой характер у ее жителей?
  • Можно ли добраться до этой планеты?

Упражнение «Ладошка»

Ведущий. Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я - красивый», «я - добрый», «я - умный» и т.п., рисунки вывешиваются).

Упражнение «Половинка к половинке»

Участники группы садятся в круг, им предлагается улыбнуться друг другу. Затем каждый по очереди говорит половину того слова, которым он хотел поприветствовать группу («при-вет», «здо-рово»). Рядом сидящий произносит вторую половину слова, а затем половинку своего приветствия соседу слева.

Упражнение «Я положил в мешок»

По кругу один ребенок называет, что он положил в мешок (фрукты, овощи, игрушки и т.п.), следующий называет то, что назвал предыдущий, и добавляет свое.

«Закодируй слово»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Художник и предлагает сыграть с ним в увлекательную игру. Перед вами лист бумаги с 10 клетками. Я буду называть по порядку слова, а вы будете делать к каждому рисунок в квадрате, в конце игры нужно вернуться к началу и подписать каждый рисунок тем словом, которое я называла.

Слова: 1) дорога, 2) дом, 3) река, 4) мост, 5) радость, 6) время, 7) солнце, 8) прыгать, 9) ночь, 10) семья.

Упражнение «Закончи слово»

Детям надо по кругу закончить слово, начинающееся со слогов: по, на, за, ми, му, че, до, пры, ну, за, но, мо, ма, ру, ва, ра, па.

Упражнение «Цепочка»

Каждый участник берет лист бумаги, прикрепляет его впереди стоящему на спину и рисует карандашом на нем рисунок (рисунки рассматриваются и отправляются домовому Художнику).

Упражнение «Бывает - не бывает»

Если бывает, надо хлопнуть в ладоши.

  • поезд летит по небу
  • кошка хочет есть
  • человек вьет гнездо
  • почтальон принес письмо
  • яблоко соленое
  • бегемот залез на дерево
  • шапочка рубиновая
  • дом пошел гулять
  • туфли стеклянные
  • на березе выросли шишки
  • волк бродит по лесу
  • волк сидит на дереве
  • в кастрюле варится чашка
  • кошка гуляет по крыше
  • девочка рисует дом
  • ночью светит солнце
  • зимой идет снег
  • рыба поет песни
  • корова жует траву
  • мальчик виляет хвостом
  • хвост бежит за собакой
  • кошка бежит за мышкой
  • петух играет на скрипке
  • ветер качает деревья
  • писатели пишут книги
  • строитель строит дом
  • водитель ведет троллейбус
  • лодка плавает по небу
  • собака гуляет по крыше

Упражнение «Тропический ливень»

Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), Закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук). Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами).

Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло». Каждое новое движение передается по кругу, то есть каждый следующий начинает выполнять движение, когда его закончит сосед.

Упражнение «Моя вселенная»

На листе бумаги нарисованы семь кругов, в центре – еще один круг. В семи кругах нужно написать:

  • мое любимое занятие;
  • мой любимый цвет;
  • мой лучший друг;
  • мое любимое животное;
  • мое любимое время года;
  • мой любимый сказочный друг;
  • моя любимая музыка.

А в центральном круге пишутся имя и фамилия ребенка. Затем дети по желанию зачитывают, что их окружает, дарит радость и является их вселенной.

Упражнение «Рисую спиралью»

Ведущий. Сегодня к нам опять пришел домовой Художник. Он решил устроить выставку ваших работ. Поможем ему? Но рисунки будут нарисованы необычным способом – это главное условие того, чтобы рисунок домовой Художник взял на выставку. Мы с вами будем рисовать спиралеобразными линиями. Вот посмотрите несколько работ домового Художника» (приложение 14).

Методика «Самооценка»

Участникам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я» (анализ самооценки участников занятия).

Игра «Передай мишку»

Участники встают в круг. Руки скрепляют в замок за спиной. Первый участник зажимает между грудью и подбородком игрушку и таким образом передает ее стоящему слева. Если игрушка падает, то все начинается сначала. Если долгое время не удается пройти круг, тех, кто роняет игрушку, выводят из игры, остаются самые ловкие.

Упражнение «Доскажи»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он решил проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Он выбрал из сказок словосочетания, например «живая вода», «шапка-невидимка», но пока шел к нам, второе слово из каждого словосочетания потерял. Давайте поможем домовому и вспомним окончание каждого выражения.

  • Скатерть­самобранка
  • Коверсамолет
  • Василиса Прекрасная
  • Иванушка­дурачок
  • Царевналягушка
  • Крошечка­хаврошечка
  • Иван Царевич.
  • Баба­яга
  • Гуси­лебеди
  • Волшебная палочка
  • Хрустальный башмачок
  • Лягушка­путешественница
  • Сапоги­скороходы
  • 3мей Горыныч
  • Избушка на курьих ножках
  • Мечкладенец
  • Сивкабурка
  • Добрый молодец
  • Кощей Бессмертный
  • Чудо­юдо рыбакит
  • Конекгорбунок
  • Жарптица
  • Мышканорушка
  • Мертвая вода
  • Курочка ряба
  • Соловейразбойник
  • Дед Мороз

Игра «Переправа»

Перед участниками раскладывается веревка (река). Их задача: переправиться через нее в роли какого-либо животного, а все остальные должны угадать, кто это.

Упражнение «Ладонь»

Ведущий. Обведите на листе свою левую ладонь. Каждый пальчик превратите в человека и дайте ему имя.

Упражнение «Назови противоположное»

Ведущий. Я буду поочередно каждому из вас называть слово. Вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение. Старайтесь отвечать быстро и правильно.

  • Начало - конец
  • Бедный - богатый
  • Тепло - холодно
  • Верх - низ
  • Добрый - злой
  • Больной - маленький
  • Мокрый - сухой
  • Низкий - высокий
  • Веселый - грустный
  • Чистый - грязный
  • Потолок - пол
  • Медленный - быстрый
  • Больной - здоровый
  • Молодой - старый
  • Жара - холод
  • Мягкий - твердый
  • Легкий - тяжелый
  • Война - мир
  • Охладить - нагреть
  • Толстый - тонкий

«Парус настроения»

Ведущий. Сегодня к нам на наше последнее занятие пришли все домовые, которые были у вас в гостях (выставляются рисунки домовых) или тихо наблюдали за нами из своих домиков, любезно нарисованных вами. Они пришли попрощаться и пожелать вам хорошего отдыха и веселых каникул. Они приготовили паруса для нашего корабля, который оправится в страну каникул, страну веселья, отдыха и хорошего настроения! Вот только эти паруса белого цвета, а домовые просят вас закрасить их в те цвета, которые преобладали в вашем настроении в течение всего времени пребывания на нашей площадке.

Ребята разукрашивают паруса корабля (приложение 15), которые разбиты на клеточки по числу участников группы.

Расставание «Подарим улыбку друг другу»

Дети по кругу передают тепло своей улыбки.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Уважаемые РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Заявочная кампания 2019 года на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь за частичную стоимость стартует 14 января 2019 года (понедельник) в 8.00 часов. С учётом пожеланий родителей по совершенствованию порядка предоставления путёвок в 2019 году вводится электронная форма подачи заявок на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь, т.е родители сами смогут зарегистрировать заявку на сайте www.leto73.ru . Если у родителей нет такой возможности или кто-то затрудняется зарегистрировать заявку таким образом, они могут обратиться в Управление образования администрации МО "Старокулаткинский район" 14 января (понедельник) у уполномоченного по организации отдыха и оздоровления детей в МО «Старокулаткинский район» рабочий день начинается с 8.00 утра.

Тел. для справок 2-16-39.

1 день. Открытие лагерной смены. (05.06)

-Вводный инструктаж.

- Флешмоб «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

- Экологический квест "Веселыми тропами лета"



06.06. Пушкинский день

- Флешмоб «Читаем Пушкина»

- Конкурсно - игровая программа по сказкам А.С. Пушкина «В гостях у сказки»

-Пушкинский диктант.



07.06. День ЭКОЛОГА

- Экологический десант

- КТД по изготовлению поделок из бросового материала

- Экологическая квест игра



08.06. День веселых игр

- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки»

- Веселые старты

- Творческая лаборатория-дети учат детей играм.



09.06. День талантов

- конкурс «Песенная перестрелка»

-Оформление отрядных уголков и фейерверк нестандартных идей.

- Сказка - экспромт


10.06 День дружбы

- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».

- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».

- Мультклуб



12.06 День России

- Акция «Знай символы своего государства»

-Митинг, посвященный Дню РОССИИ

- дискотека «Танцуй, Россия»



13.06 День здоровья и спорта

- Веселая зарядка «Визгкультура»

- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»

- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»



14.06 Музыкальный день

-Разучивание песен.

-Игры на свежем воздухе.

- Оранжевая дискотека



15.06 День Вежливости

- Конкурс вежливых слов «Мы - ребята вежливые».

-Конкурсная программа «Знатоки этикета»



16.06 День мастеров

- Игра - путешествие «В мире прекрасного»

- Мастерская «Очень умелые ручки"



17.06 День СМЕХА

- Конкурс анекдотов и смешных историй

- "Ералаш - карнавал"



19.06 День безопасности

-Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам»

-Конкурс рисунков по ПДД

- Беседа «Осторожно, клещи!»



20.06 День предпринимательства

- Трудовой десант;

- «Азбука современных профессий» - познавательная игра

-Школа бизнеса «Как открыть свое дело?»



21.06 День игр и развлечений

Шахматно-шашечный турнир

Теннисный турнир

Подвижные игры на свежем воздухе


22.06 День ПАМЯТИ и СКОРБИ

-минута молчания «В память павших в великих сражениях»

- возложение цветов к обелиску

- конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…»


23.06 День родного края

-викторина «Знаешь ли ты свой край?»

- национальный праздник САБАНТУЙ



24.06 Прощальный день

- Трудовой десант «Нас тут не было»

- Закрытие смены "В память о лете!!!"


Конспект внеклассного мероприятия

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Цели и задачи часа:

    Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

    Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

    Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

    Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

    Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

    Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность .

Материалы и оборудование:

    презентация;

    три стакана с водой, блестки, черная краска;

    смайлики, вырезанные из желтой бумаги (по количеству учеников в классе);

    плакат «Как настроение?» для создания группового коллажа;

    фонограммы песен «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Хорошее настроение» (слова и музыка гр. «Волшебники двора»);

    компьютер, проектор, экран.

Форма проведения: диалог -тренинг.

Место проведения: учебный кабинет.

План проведения

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

Расскажите, что вы нарисовали.

Удалось ли вам это сделать хорошо?

Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения”

Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

Перед вами Слайд презентации, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

Спасибо всем за ответы и пояснения.

Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других

И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Ребята, а вы знаете, что такое Улыбка? (ответы детей)

3. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

А давайте заглянем в словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитаем, что такое улыбка

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку.

Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, улыскаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

(Стих. “Улыбка”)

Кто улыбкою день встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.
Тот, как солнце, всех согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает:
Суть улыбки – радость творца.

    Первое испытание: Какие слова люди говорят при встрече?

    Конечно, нужно поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться.

    Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (Молодцы!) Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.

Игра "Здравствуйте".

    “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

    “Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так здороваются на Востоке “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.

    “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

    Закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”. Понятно? Давайте попробуем.

    “Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так делают мужчины во Франции: “Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.

    “Салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

    • А теперь, по команде, когда я скажу: “Здравствуйте”, вы все вместе поздоровайтесь так, как я вас только что научила, и как вам больше нравится.

      Здравствуйте.

      Хорошо, с первым испытанием справились.

    Станция игровая «Ручеек», звучит песня «Улыбка»

    4. Практическая работа . - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим .

    Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

    На крапиву не садись.

    Если сядешь - не сердись!

    За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

    Нет лучше шутки, как над собой.

    Кто весел, а кто и нос повесил.

    Батька, ты пирог съел?

    Ей-богу не я!

    А хочешь ещё?

    Хочу!

    Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

    Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

    Станция «Весёлая». Частушки. 1.Шире круг, шире кругДайте круг пошире.Не одна иду плясать,Нас идёт четыре.

    2. В нашем интернате все ребята
    Любят отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
    Лишь бы не учиться .

    3 .Не хотела я плясать Стояла и стеснялась. А гармошка заиграла, Я не удержалася. 4. Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.

    5. Я плясала в три ноги Потеряла сапоги. Оглянулася назад Сапоги мои лежат.

    6. Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Валиных руках Хорошо играет.

    7. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу.
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу!

    8. Если б не было воды,

    Не было б и кружки.

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

    Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

    Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

    Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

    Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

    Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

    Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

    Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

    Разрешите мне дать вам один совет:

    СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

    6. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

    Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

    У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)

    Есть ли у вас чувство юмора?

    Станция «Шуточная».

    Вопросы-шутки.

    1.Сколько крыльев у блохи? (нет)

    2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).

    3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).

    4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).

    5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).

    6. Два телёнка, один хвост.(Вилка).

    В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .
    Синеет море перед нами.
    Летают майки над волнами (Чайки) Куклу, выронив из рук,
    Маша мчится к маме:
    «Там ползёт зелёный лук
    С длинными усами!» (Жук) Старый дедушка Пахом
    На козе скакал верхом. (Коне)

    А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

    (по одному яйцу каждый)

      Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

      В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?(Одинаково)

    Игровая станция

    Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
    движения, о которых я буду говорить.

    Я, ты, он, она -
    Все мы дружная семья.
    Здравствуй, друг, который справа.
    Здравствуй, друг, который слева.
    Я, ты, он, она -
    Вместе мы одна семья,
    Вместе нам скучать нельзя.
    Ты погладь плечо соседа -
    Того, который сидит слева.
    А теперь свое плечо
    Поцелуй ты горячо.
    Обними соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Ущипни соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Поцелуй соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Вместе мы одна семья:
    Я, ты, он, она!
    Вместе нам скучать нельзя!

    Есть ли у вас чувство юмора? (тест) (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

      Любите ли вы смеяться?

      Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

      Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

      Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

      Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

      Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

      Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

      Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

    Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

    Игра «Покажи настроение»

    Море волнуется раз.

    Море волнуется два.

    Море волнуется три.… фигура замри. (веселая, грустная, печальная, удивленная, радостная )

    Доброй шуткой, милой шуткой
    Начинайте день, друзья!
    Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
    Без которой жить нельзя!
    Смех полезней человеку,
    Чем хороший препарат.
    Кто смеется, тот в аптеку
    Ходит реже, говорят.
    Шутка ценится недаром,
    А хорошая - вдвойне.
    Больше, больше с каждым годом
    Смеха, шуток в каждом дне.

    Итог занятия. Рефлексия.

    Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

    Что нового вы узнали? - Чему научились? - Что вы получили от этого занятия?

    Какие выводы вы сделали для себя?

    Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

    - Ребята, какое настроение у вас после мероприятия? (спокойное, радостное, сердитое, безразличное, задушевное, взволнованное, грустное, довольное, удивленное, равнодушное)

    Учитель: Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

    Учитель берет три стакана с водой и говорит:

    Когда человек чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

    Когда в голову человека приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

    Но бывает, что мысли человека грустны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

    Учитель: Мне бы хотелось, что бы у вас всегда были отличные идеи, и вы приходили в школу только с радостными и хорошими мыслями.

    Ученикам раздаются смайлики, и создаётся общий коллаж настроения..

    Радостное, довольное скучно

    Равнодушное Грустное

    Спокойное Сердитое

    Итог :Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите друзей, близких, учитесь прощать им обиды.

  • Разделы сайта