Занятие ктд. Коллективное творческое дело "поиск клада"

Занятие состоит из нескольких этапов. Первый и второй являются своеобразной творческой разминкой, которая должна обеспечить атмосферу и игровой настрой участников, а также постепенность в усложнении творческих задач. Третий этап – основной, на котором и происходит разработка новых форм. Каждый этап отличается своей методической ценностью, так как обогащает участников конкретными идеями.

Во вводной части занятия вожатому необходимо настроить ребят на активную работу, рассказать о методических особенностях коллективно-творческого дела, предложить им привести соответствующие примеры коллективно-творческих дел, либо назвать подобные дела самому.

Всех участников занятия нужно разделить на небольшие группы численностью от 3 до 7 человек.

1 этап. «Опыт».

Ребятам предлагается для начала обратиться к своему опыту и вспомнить те КТД, которые им уже известны.

Задание группам. За 3 минуты составить общий перечень известных КТД. Затем огласить его и сдать вожатому (или его помощнику), ответить на вопросы других групп.

Через 3 минуты группы по очереди оглашают свои перечни. Все участники записывают новые для себя формы и возникающие по ходу ассоциативные идеи. Группы могут задавать друг другу вопросы о содержании и особенностях проведения названных дел.

Вожатый внимательно следит за тем, какие дела называют дети, с целью уточнения может сам задавать вопросы. Он имеет право исключить из перечня просто названия событий, не обозначающие никакой формы и содержания (например, биологическая неделя), а также родовые названия форм без конкретного уточнения их вида (например, фестиваль, праздник, вечер и т.п.).

Группы, отвечая на вопросы участников и вожатого, должны кратко охарактеризовать предлагаемые формы.

Помощники вожатого (или же он сам) могут фиксировать количество дел, названных каждой группой, и начислять им очки (по одному за каждое). Этот прием создаст ситуацию творческой конкуренции и позволит активизировать участников.

При перечислении дел вторая и последующие группы не называют те, которые уже прозвучали, но сообщают, сколько дел было первоначально в их перечне и сколько осталось после исключения уже названных. (Первая цифра нужна для подсчета заработанных группой очков, вторая – для подсчета общего количества дел, названных всеми участниками.) После выступления всех групп вожатый может предложить участникам дополнить общий перечень, если по ходу удалось вспомнить что-то еще (каждое дополнение приносит группе одно очко).

Таким образом, на этом этапе в определенном смысле организуется обмен опытом между ребятами – участниками занятия.


2 этап. «Вариация».

Вожатый объясняет, что некоторые формы КТД могут иметь множество различных вариантов. Например, такие, как путешествие, турнир, пресс-конференция, фестиваль и т.п.

Задание группам. За одну (или две) минуту предложить как можно больше различных вариантов одной из форм КТД. Всем группам может быть дана одна и та же форма либо каждой группе своя. Предлагать уже прозвучавшие на 1 этапе дела группы не должны.

Количество названных группами вариантов опять фиксируется. Набранные очки прибавляются к заработанным на предыдущем этапе. Группы также имеют право задавать друг другу вопросы о том, как может выглядеть то или иной предлагаемое дело.

На этом этапе уже могут родиться совершенно новые идеи творческих коллективных дел, никогда и никем ранее не проводившихся. На такие идеи вожатому следует обратить внимание участников. Абсолютно нереальные на первый взгляд идеи не стоит сразу отвергать, предложите их развить.

Этот этап, по существу, упражнение на вариативность мышления и поиск оригинальных вариантов.

3 этап. «Идеи» (или «Защита идей»).

Вожатый объясняет, что принцип разработки новых дел лучше всего освоить на примере сюжетно-ролевых КТД. Их отличительными признаками являются:

– наличие сюжета, по которому развиваются «события»;

– роли, выполняемые участниками;

– правила игрового поведения.

Чтобы разработать новую форму дела, надо прежде всего найти и развить подходящий сюжет. Что может стать основой для выбора сюжета, послужить импульсом идеи для его разработки?

Можно предложить по крайней мере три пути для поиска.

Во-первых, основой для идеи игрового сюжета могут стать существующие в реальной жизни учреждения или их комплексы. Например, мастерская, академия, город и т.п. Чтобы разработать сюжетно-ролевое КТД, надо представить себе, как можно «сыграть» в это учреждение. Например, возьмем такое учреждение, как аптека. В аптеку приходят люди за лекарствами. Работники аптеки предлагают лекарства, дают советы по лечению и профилактике заболеваний. Роли «работников аптеки», «больных», «болезней», «лекарств» могут с успехом сыграть ребята даже младшего возраста. А если пофантазировать, то можно придумать аптеку не простую, а скажем, «зеленую», где «живут» препараты лекарственных растений, которые готовы помочь человеку и сразиться с его недугами. Но и они, в свою очередь, обратятся к нему за помощью и защитой. Рассуждая аналогичным образом, используя знания о различных учреждениях, можно придумать множество разнообразных сюжетно-ролевых КТД.

Во-вторых, основой для разработки сюжета могут стать события реальной жизни. Например, фестиваль, пресс-конференция, путешествие и т.д. Традиционный ход этих событий в жизни подскажет общий замысел КТД.

В-третьих, основу сюжета можно найти и в каких-либо предметах . Например, шкатулка. Она может быть, скажем, музыкальной. Открывая ее, знакомишься с музыкальными произведениями различных жанров. Или журнал, перелистывая страницы которого узнаешь много интересного.

После такого рассказа ребята получают творческие задания. У вожатого должны быть заготовлены карточки, на которых написаны слова, обозначающие или учреждения, или события, или предметы. Примерный набор карточек может быть таким (каждый ряд слов можно написать на карточках определенным цветом):

1 – академия, аптека, почта, цирк, музей, клуб, ателье, мастерская, фабрика и т.п.;

2 – путешествие, экскурсия, экспедиция, эстафета, телемост, аукцион, суд, фестиваль, защита, турнир, парад и т.п.;

3 – газета, книга, журнал, шкатулка, словарь, часы, цветок, портфель, азбука, машина и т.п.

Карточки раскладываются на столе обратной стороной кверху.

Задание группам. Выбрать по одной карточке из каждого ряда (выбирает представитель группы). Разработать новое КТД и подготовить его защиту. При защите необходимо отразить следующее:

– назвать форму, указать возраст и количество возможных участников;

– сформулировать задачи дела, объяснить, чем это дело может быть интересно и полезно ребятам;

– изложить замысел-сюжет, примерное содержание дела;

– охарактеризовать возможные способы подготовки дела.

Время на подготовку групп – 20 минут.

Чтобы ребятам было легче выполнять задание – придумывать «новое КТД», можно предложить им следующий алгоритм деятельности:

1. Выбрать в каждой карточке по одному слову, обозначающему предмет, событие и учреждение. (Можно и не раздавать группам готовые карточки, а попросить ребят самих придумать слова-ассоциации к словам «учреждение», «событие», «предмет».)

2. К выбранным словам нужно придумать по три–пять слов-ассоциаций.

3. Составить предложение из слов-ассоциаций (взять по одному из каждого ряда) или несколько предложений.

4. В группе (до этого момента ребята могут работать индивидуально) из всех предложений выбрать наиболее понравившиеся и составить из них связный рассказ (сказку, историю и т.д.). По сути, рассказ уже является сюжетом, идеей дела.

5. По составленному рассказу определить название дела.

6. Ответить на вопросы:

– Что? (Какое будет дело, его форма.)

– Где? (Место проведения дела.)

– Когда? (Время проведения.)

– Для кого? (Аудитория, предполагаемые участники дела.)

– Зачем? (Полезность дела для ребенка и вожатого.)

– Как? (Метод подготовки дела.)

По истечении отведенного времени вожатый объявляет порядок защиты: представитель группы называет все три карточки, говорит, какую группа выбрала для разработки, и излагает родившиеся идеи. Затем участники занятия могут задать группе вопросы, а потом высказать свои суждения, мнения о предложенной идее. После чего группы оценивают ее с помощью, например, цветовых карточек, представляющих шкалу оценок, по каждому из параметров: возможность воплощения на практике, оригинальность замысла и т.д.

Пока идет защита, помощники вожатого (или он сам) фиксируют все оценки, полученные каждой группой, подсчитывают их сумму. По окончании защиты подводятся итоги: называется «группа-лидер» каждого этапа занятия и «абсолютный чемпион»; обращается внимание участников на общий перечень дел, составленный в ходе занятия; акцентируется внимание на особо интересных идеях и предложениях, рекомендуется воспользоваться ими на практике.

  • Контрольная работа - Методы стимуляции творческого мышления (Лабораторная работа)
  • Деборин Г.А. Составление конспекта (Документ)
  • Презентация - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Реферат)
  • Практикум вожатого. Сборник статей (Документ)
  • Схемы РЗА (Документ)
  • Реферат - Развитие теории коллектива в истории социальной педагогики (Реферат)
  • Носов Ю.Н., Кукаев А.А. Энциклопедия отечественных антенн для коллективного и индивидуального приема телевидения и радиовещания (Документ)
  • Диплом - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Дипломная работа)
  • Шпаргалки - Экономика таможенного дела (Шпаргалка)
  • Сиротский А.Н., Гошин В.А. (ред.) Основы таможенного дела (Документ)
  • Реферат - Этапы творческого процесса. Исследование творческой деятельности (Реферат)
  • n1.docx

    СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    : "Дорога к доброму здоровью"

    Выполнила:

    Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)


    1. Вид данного КТД: познавательно-спортивная игра-путешествие.

    2. Формой коллективного творческого дела является праздник.

    3. Тема: Здоровье человека.

    4. Задачи:

    • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

    • Способствовать укреплению здоровья.

    • Воспитывать чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать умение работать в коллективе.

    1. Оборудование: плакаты на тему здоровья, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, бинты и плоские дощечки для накладывания шины, таблица ядовитых грибов, таблица ядобитых растений, стакан кефира, костюмы главных героев.

    2. Ход КТД:
    Работа над игрой-путешествием объединила всех ребят. Подготовка к проведению мероприятия началась примерно за неделю. Была выбрана интересная и актуальная тема для игры, из различных источников подобраны материалы. Желающим было предложено примерить на себя роль сказочных героев. В процессе подготовки происходило бурное общение детей друг с другом, ребята получали новые знания о ЗОЖ.

    Отряду было предложено помочь в подготовке лагерного мероприятия на тему «здоровья». Так как несколько человек из моего отряда были участниками агитбригады по пропаганде ЗОЖ под руководством начальника лагеря Андреевой Л.И, ребята активно стали помогать мне в подборе материалов, костюмов, составлении маршрутов.

    Из вожатых и школьников были подобраны действующие лица, общими силами найдены подходящие костюмы.

    Прошла данная игра на территории школы, отряды в соответствии с маршрутным листом искали станции. Подробный сценарий (Приложение 1) .

    Игра-путешествие вызвала у детей разных возрастов бурю эмоций. Мне самой пришлось примерить на себя роль Ромашки. Интересно было наблюдать за тем, как дети рассматривают сказочных героев, отвечают на вопросы, выполняют задания. По моему мнению, самые сильные положительные эмоции выражал 2 отряд, это были первоклассники, поэтому сказочные герои производили на них огромное впечатление. Старшеклассники, задействованные в проведении игры, проявляли заинтересованность и инициативу, после окончания мероприятия выразили желание принять участие в следующем детском празднике.

    Данная игра принесла не только большое количество позитивных эмоций детям, но и знания, которые будут полезны им в жизни.

    Как продолжение темы, затронутой в лагерном мероприятии, планируется проведение бесед о вреде курения, алкоголизма, наркотиков.

    «Дорога к доброму здоровью», по мнению самих участников, закладывает основы правильного отношения к своему здоровью, стимулирует желание заниматься спортом, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, больше узнавать о вредных и полезных растениях, уметь оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.

    Итоги:

    5 отряд – самые быстрые.

    2 отряд – самые дружные (и стали победителями).

    1 отряд – самые активные.

    3 отряд – самые веселые.

    Каждому отряду выданы грамоты.

    Приложение 1

    "Дорога к доброму здоровью"

    Действующие лица: Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии,
    Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

    (Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

    Мойдодыр:
    Все Чуковского читали
    И меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник,
    Умывальников начальник
    Знаменитый Мойдодыр
    И мочалок командир.

    Со мной мои хорошие,
    Надежные помощники:
    Старый друг проверенный –
    Полезная Бактерия.
    Она и просто, и легко
    Превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

    Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир)

    Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В.

    Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы красивы!

    Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

    Все дети: Да!

    Полезная Бактерия:
    Но дорога не проста.
    Из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться.

    (Отряды отправляются в путешествие в гости к Доброму Здоровью.)

    СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

    (На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья.)

    Мойдодыр:
    В вашем лагере живу
    Уж который год.
    Откровенно вам скажу:
    Славный вы народ!
    Никогда у вас ребята
    Не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    (Грязнуля берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

    Грязнуля:
    Лучше ты меня послушай.
    Я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает,
    Щетка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет.
    Огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною!

    (Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

    Мойдодыр:
    Не ходи ты с ней, не пробуй!
    Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части!
    Не видать грязнулям счастья!

    (Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

    Нам тебя, Грязнуля, жалко.
    Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

    Грязнуля (глядится в зеркало):
    Я себя давно забыла.
    А теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать.
    (Оглядывает свой наряд.)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр:
    Постирай его скорее,
    Может, к вечеру успеешь
    Ты на праздник в клубе нашем.
    До свиданья! Едем дальше!

    СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

    (На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

    Ягодная ведьма:
    Как же я вам рада!
    Слаще шоколада
    И вкусней, чем ананас,
    Эти ягоды для вас!

    (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

    Земляничка:
    Не сошла ли ты с ума?
    У тебя здесь бузина!
    Да еще и белладонна!
    Гибель ты несешь в ладонях!
    Убери свою корзинку!
    (Возвращает ее ведьме.)
    Посмотрите на картинку.
    Эти ягоды, друзья,
    Собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придется вам лечиться.

    (На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

    СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

    (Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

    Красная Шапочка:
    Все, как было в старой книжке.
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про Бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить…
    А пришлось его лечить. (Волк воет.)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Поскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:
    У меня нога болит!
    Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
    Обещаю: никогда
    Я не сделаю вреда.
    Есть я бабушек не буду,
    И скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти,
    Будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

    Убери скорее йод!
    Так болячка заживет!

    Бабушка:
    Как не стыдно!
    Трус – Волчишка!
    Все девчонки и мальчишки
    Знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет,
    Где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод.
    Чуть пощиплет – не беда!
    Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

    Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

    Бабушка:
    Это нам в больнице скажут.
    Шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить
    И в дороге не сместить.

    (Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

    Ну, теперь, друзья, идите,
    Только под ноги глядите!

    СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

    (На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

    Мальчик-Крепыш:
    Говорил я им зимой:
    Закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь – окна открывать,
    Свежим воздухом дышать,
    И тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет…
    Не послушались, болеют…

    Мальчики (вместе):
    Поздно поняли мы, братцы,
    Как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать!

    Мальчик-Крепыш:
    Погодите!
    Крепким стать нельзя мгновенно.
    Закаляйтесь постепенно!

    (Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

    СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

    Спортсмен:
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток: везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    (Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

    СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

    (На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

    Боровик:
    Эй, ребята, подходите,
    Хорошенько посмотрите!
    В белых точечках убор
    Надевает мухомор,
    А поганка – бахрому.
    Вдруг понравится кому?
    Это вот опенок ложный.
    Отравиться ими можно.

    (Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

    Как же мне прогнать Поганок,
    Этих шустрых хулиганок?
    Помогите мне, друзья!

    Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

    (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

    Боровик:
    Много знаете грибов!
    Победили всех врагов!
    А теперь прошу сказать,
    Как их надо собирать?

    (Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

    До свиданья, в добрый час,
    Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

    СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

    (Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

    Ромашка:
    Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма:
    Я хочу тебе, дружок,
    Дать в букет еще цветок.

    Ромашка:
    Разгадала твой обман!
    Посмотрите, вот дурман –
    Ядовитая трава.
    Разболится голова
    От подарка твоего.
    Забирай назад его!

    (Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

    Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

    (Снова появляется Травяная ведьма.)

    Травяная ведьма:
    Я одумалась, ребята.
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.
    Дома их поставим в вазу…

    Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

    Мы растенья эти знаем,
    Бережем и охраняем
    От таких лихих, как эта,
    Собирательниц букетов:
    В книгу Красную они
    Уж давно занесены.
    Мы их рвем не на потеху,
    Отнесем мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства
    Люди делают лекарства.

    Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

    (Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

    (После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в актовом зале. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

    Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля:
    Я бывшая Грязнуля.
    Мне стало нынче ясно,
    Что чистой быть прекрасно!

    Полезная Бактерия (Мойдодыру):
    Смотри, она отмылась,
    И как переменилась!

    Мойдодыр:
    Что ж, бывшую Грязнулю
    Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
    И по такому случаю
    Тебе мы поручаем
    Назвать сегодня лучших.
    А вот призы. Вручай им!

    (Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)
    Победителями в данной игре стал 2 отряд. В награду за свои старания ребята получили один из трех пирогов, испеченных школьными поварами.

    Оценка: _________________
    Подпись: ____________ начальник лагеря

    Конспект коллективного творческого дела
    Тема: «Благодарим, солдаты, Вас!»
    Цель КТД: Развитие регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение детей в процесс коллективного планирования, коллективной подготовки, проведения, анализа коллективного творческого дела.
    Задачи по достижению метапредметных результатов: развитие регулятивных универсальных учебных действий: действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки, рефлексии.
    Сроки проведения: 16.04.2012г. – 18.05.2012г.

    Ход мероприятия
    Этапы КТД
    Подэтапы КТД
    Содержание
    Примечание

    1 этап - предварительная подготовка педагогов-организаторов дела

    16.04.12-23.04.12
    Орг. момент

    2. Определение задач
    М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».
    Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.
    1. Продумывание задач, содержания, структуры дела.
    2. Знакомство с литературой, с рекомендациями по проведению предстоящего дела.
    3. Продумывание методики организации коллективного планирования.
    4.Определение, продумывание педагогической позиции, роли в деле.
    5. Предварительная работа в педколлективе, определение состава воспитателей, старших друзей-участников КТД.
    6. Создание в коллективе ситуации, побуждающей к осознанию важности предстоящего периода, дела.

    Осознать задачи предстоящей деятельности, важности периода жизни коллектива, направленности его заботы.

    2 этап – коллективное планирование
    24.04.12
    1. Вступительное слово
    Ребята, кто знает, когда закончилась Великая Отечественная Война? А когда мы отмечаем этот день? Верно, праздник 9 мая занесен в красные дни календаря. Как вы со своей семьей отмечаете этот праздник? Есть ли среди ваших бабушек и дедушек ветераны ВОВ? Как вы будете их поздравлять? А хотели бы вы поздравить еще ветеранов ВОВ? Послушать их истории, понять и осмыслить все то, что они пережили за время сражения?
    А что нам можно провести в классе, чтобы отметить этот праздник? Значит, мы решили провести мероприятие, посвященное празднованию Победы в ВОВ! Вы хотите, чтоб он прошел интересно? Значит, к нему надо готовиться, как? Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить этот праздник.

    1. Вступительная беседа должна носить познавательный характер.
    2. Беседой увлекаем детей, радостной перспективой предстоящего праздника.
    3. Заинтересовываем детей делом, озадачиваем, зачем нужен этот праздник, это дело.
    4. Идея проведения исходит от детей, дело не навязывается.
    1. Формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование и контроль.
    2. Замотивировать учащихся на коллективную продуктивную работу.
    3. Заинтересовать учащихся выбранной темой.
    4. Разделить коллектив на микрогруппы для задействования всех учащихся.

    2. Разбивка на микро-группы.
    Итак, сейчас мы с вами коллективно продумаем этот праздник. Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений. Давайте разобьемся на микрогруппы. Разбивка будет очень интересной. Мы проверим, как вы знаете даты Великой Отечественной Войны. Всем вам я раздаю карточки с известными датами. А теперь соберитесь в группы. Вы знаете даты. У нас получилось шесть микрогрупп.
    Получилось 3 микрогруппы.
    Способ разбивки на МИГи соответствует теме праздника.

    3. Озадачивание детей с помощью конкретных вопросов, на которые МИГи будут искать ответ
    Теперь в своих группах обсудите и постарайтесь найти ответы на такие вопросы: что, т.е. в какой форме дело, где и когда мы проведем? Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие можно увидеть сюрпризы? Что бы нового хотели узнать о ВОВ? Кого мы пригласим на наше дело? С кем вместе подготовимся и проведем это дело? Как покажем гостям, что мы чтим этот праздник? Как поделимся впечатлениями друг с другом? Как оформим класс? Что подготовим заранее? За что бы вы взялись в ходе подготовки сами? Итак, я вам даю на шум, на обсуждение 10 минут.
    Вопросы записаны на доске.

    4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы.

    Вопросы соответствуют теме праздника, должны быть конкретными. Вожатый или педагог помогают каждой группе находить группе ответы на поставленные вопросы.

    5. Высказывание идей в микрогруппах.
    Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.

    2. Пригласить ветеранов.
    4.Провести викторину «Какой ты внимательный слушатель».
    5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ (из каких – уточнить). Это будут сюрпризы МИГов.
    6. Совершить «путешествие в историю 45-го».



    10. Пригласить родителей.

    13. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.
    14. Подготовить и исполнить танец.
    Педагог уточняет, конкретизирует идеи, поощряет хорошее. Идеи могут быть записаны на доске.

    5. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
    6. Развивать внимание, аналитическую деятельность, умение слушать и другие высшие психические функции.
    7. Развивать фантазию учащихся, умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
    8. Развить чувство ответственности.

    6. Высказывание идей педагога.
    А сможем ли мы подготовить самодельные подарки для всех приглашенных ветеранов? А можно ли рассказать о том, как мы бережем и чтим память о Великом сражении. Инсценирование стихотворения «».

    7. Обсуждение идей.
    Ребята, вы высказали много интересных идей и предложений, Молодцы! А что из всех этих предложений, идей реально? С чем мы можем справиться? Что возьмем в наше дело, что объединим?
    Педагог высказывает объединяющие идеи, помогает детям оставить реальные и интересные.

    8. Выборы совета дела.
    Ребята, для того, чтобы мне легче организовать подготовку, надо выбрать совет дела, который будет моим помощником. Они будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут продумать ход праздника. Я думаю, в совет дела должны войти представители от каждой МИГи. Итак, я даю I минуту на шум для выбора каждой МИГ члена совета дела. Какими должны быть члены совета дела, что от них требуется, вы знаете. Время прошло – предлагайте. Поздравляю! Вы – организаторы этого дела, мои помощники. Я думаю, что вы с этим поручением справитесь.
    Совет дела должны выбирать сами дети.

    9. Распределение заданий.
    Идеи предложили. Совет дела выбрали. А кто воплотит идеи в жизнь? Кто подготовит задания – сюрпризы, конечно, сами! Давайте подумаем, за подготовку каких моментов, выполнение каких заданий, поручений взялись бы МИГи. Время на шум. Итак, что сделает каждая микрогруппа? Найдут загадки, пословицы о войне. Каждая микрогруппапроинсценирует отрывок из рассказов о войне, нарисует рисунки "Мой любимый солдат". Что сделает I – я, 2-я, 3-я группы?
    Поручения выбирают сами дети, не навязываются.

    10. Напутствие
    Ну что ж, за дело, ребята!
    Совет дела остается сегодня. А завтра - все МИГи, чтобы также начать подготовку.

    3 этап - коллективная подготовка.

    25.04.12-04.05.12
    Вступительное слово

    Распределение обязанностей и ответственности

    Задачи
    Мы с вами приняли решение, как будем проводить наш праздник книги, теперь пришло время нам вместе к нему подготовиться. Давайте разделимся на МИГи, также как и в прошлую нашу встречу. Для каждой микрогруппы сегодня будет очень ответственное задание: нам нужно реализовать все, что мы с вами запланировали.
    Ребята, деятельность совета дела включает в себя следующее:
    1. Сборы совета дела по решению оргвопросов.
    2. Осмысливание предложений, выбор оптимальных (возможен объединеннный вариант).
    3. Разработка проекта проведения.а затем обсуждение в коллективе и окончательная корректировка.
    4. Конкретизация плана подготовки.
    5. Определение конкретных задач, заданий группам, места гостям, участникам.
    6. Определение роли членов совета дела в подготовке и проведении КТД.
    7. Организация выполнения плана подготовки, создание условий для коллективной творческой подготовки.
    8. Создание условий для включения каждого в подготовку.
    9. Корректировка отношений.
    Идеи, которые будем реализовывать:
    1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.
    2. Пригласить ветеранов.
    Идеи: 1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.
    2. Пригласить ветеранов.
    3. Устроить выставку «Письмо солдату».
    4. Подготовить и исполнить танец.
    5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.
    6. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.
    7. Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат.
    8. Устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна».
    9. Подготовить подарки для ветеранов.
    10. Пригласить родителей.
    11. Найти и выучить стихотворение о войне.
    12. Разучить и исполнить песни о войне.
    Всего 3 микрогруппы.
    1 микрогруппа: Устроить выставку «Письмо солдату».
    2 микрогруппа: Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.
    3 микрогруппа: Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат, статистические данные.
    Индивидуально: Найти и выучить стихотворение о войне.
    Коллективная работа:
    Подготовить и исполнить танец.
    Подготовить подарки для ветеранов.
    Разучить и исполнить песни о войне.
    Совет дела:
    провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем;
    пригласить ветеранов;
    оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями;
    устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна»;
    пригласить родителей.
    (Работа над выполнением конкретных заданий, поручений в МИГах, углубленное изучение и осмысление содержания предстоящего дела, творческая подготовка задуманного).
    Задачи практического характера, коллективнаярбота:
    1) Изготовление пригласительных для ветеранов и приглашения для родителей;
    2) Изготовление памятных сувениров – коллективная творческая работа детей.
    3) Разработка сценария военно-патриотической тематики. Разучивание и постановка с детьми:
    4) Оформление актового зала для проведения мероприятия, посвященного Великой Победе
    5) Подбираются фонограммы
    6) Готовятся красные и желтые ленты – по два одного цвета каждому ребенку;
    7) Подбираются костюмы:
    Сбор и репетирование проводились довольно часто: раз в два дня, так как мероприятие требовало больших затрат времени и сил. Совет дела присутствовал на каждом сборе, вносил коррективы, помогал выбрать и организовать работу.

    Формировать регулятивные УУД: коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
    Формировать чувство ответственности, коллективизма.

    4 этап – коллективное проведение.

    05.05.12
    Вступительное слово

    Стихотворение о Родине

    Представление ветеранов

    Рассказ о войне

    Песня о войне

    Статистические данные

    Инсценирование реального случая

    Песня о солдате

    Обращение к ветеранам, благодарственное слово
    УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
    Ученик
    Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина Родина бывает разная, Но у всех она одна!
    Представление приглашенных ветеранов:
    Дорогие ветераны ВОВ! Мы рады вас видеть сегодня с нами. Хотим разделить этот праздник с вами, отблагодарить вас за спасение нашей Родины!..
    Ведущий: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.
    Ученик 1:
    Июнь Клонился к вечеру закат.
    И белой ночи разливалось море,
    И раздавался звонкий смех ребят,
    Не знающих, не ведающих горе.
    Ученик 2:
    Июнь. Тогда ещё не знали мы,
    Со школьных вечеров шагая,
    Что завтра будет первый день войны,
    А кончится он лишь в 45- м. в мае.
    Ученик 3:
    Казалось, было холодно цветам,
    И от росы они слегка поблёкли.
    Зарю, что шла по травам и кустам.
    Обшарили немецкие бинокли.
    Ученик 4:
    Такою всё дышало тишиной,
    Что вся земля ещё спала, казалось,
    Кто знал, что между миром и войной,
    Всего, каких – то 5 минут осталось.
    Голос Левитана «Объявление войны».
    Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Песня «Шли солдаты на войну» Эдуард Хиль.
    Ученики (поочерёдно)
    Летней ночью, на рассвете,
    Гитлер дал войскам приказ
    И послал солдат немецких
    Против всех людей советских-
    Это значит против нас.
    Он хотел людей свободных
    Превратить в рабов голодных,
    Навсегда лишить всего.
    А упорных и восставших,
    На колени не упавших,
    Истребить до одного!
    Звучит фонограмма песни «Священная война»
    Ученики:
    « Нет!» - сказали мы фашистам,-
    Не потерпит наш народ
    Чтобы русский хлеб душистый
    Назывался словом «брот».
    И от моря и до моря
    Все советские народы
    Встали русские полки.
    Против общего врага,
    Встали, с русскими едины,
    Все, кому мила свобода
    Белорусы, латыши,
    И Россия дорога!
    Люди вольной Украины,
    И армяне, и грузины,
    Молдаване, чуваши-
    Дети.
    1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
    6.На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
    7.Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
    8.Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
    На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):
    Мать: Если хочешь узнать о войне
    И о майской победной весне,
    Попроси меня, солдатскую мать
    Письма сына прочитать.
    На страницах застыли года.
    Семнадцать им будет всегда.

    1 солдат: Мама! Я здоров и живой,
    А на утро последний бой
    Родная, в душе ты всегда со мной.
    Будем мы фашистов гнать,
    Береги, сестренка, мать,
    Я с победою вернусь!
    Обниму вас наконец,
    До свиданья. Ваш боец!

    Мать: Погиб под Смоленском

    2 солдат: Дорогие, мои родные!
    Ночь. Дрожит огонек свечи.
    Вспоминаю уже не впервые,
    Как вы спите на теплой печи.
    В нашей маленькой старой избушке,
    Что в глухих затерялась лесах.
    Вспоминаю я поле, речушку.
    Вновь и вновь вспоминаю вас.
    Вас любящий всегда сын Стас.

    Мать: Замучен в застенках Гестапо.

    3 солдат: Мои братья и сестры родные!
    Завтра снова я в бой иду.
    За Отчизну, за Россию,
    Что попала в лихую беду.
    Соберу свое мужество, силу.
    Стану недругов наших громить,
    Чтобы вам ничего не грозило,
    Чтоб могли вы учиться и жить.

    Мать: Погиб в неравном бою.
    Ученик:Уходили на священную войну наши деды, отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
    Ученик: До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.
    Учитель. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Песня о солдате (Исполняет ученик)

    Ученик: Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.
    За то, что есть сейчас у нас,
    За каждый нас счастливый час,
    За то, что солнце светит нам
    Спасибо доблестным солдатам,
    Нашим дедам и отцам.
    Танец "Журавли".
    Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
    И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! (Левитан) Ученики рассказывают стихи и отпускают вверх шары

    1.Солнце Родины любимой 4. Мир герои отстояли,
    Озаряет всё вокруг, Помнить их мы поклялись.
    И взлетает белокрылый. Пролетая в синей дали,
    Голубь мира с наших рук. К обелискам опустись!
    2.Ты лети, лети по свету, 5.Чтобы взрывы не закрыли
    Голубь наш, из края в край! Небо чёрной пеленой,
    Слово мира и привета Голубок наш белокрылый,
    Всем народам передай! Облети весь шар земной!
    3.Расскажи ты, голубь, людям
    О родном, российском крае
    И как Родину мы любим,
    Год за годом подрастая!

    Обращение к ветеранам:
    Спасибо вам, дорогие наши защитники! От лица всех присутствующих хочу поблагодарить вас за терпение, выдержку, мужество! За то, что спасли нашу Родину, защитили ее и обеспечили будущее всем нам!
    (дети вручают цветы и подарки)
    Деятельность совета дела:
    1. Участие в деле на равных правах со всеми.
    2. Выполнение каждым членом совета дела своей роли.
    3. Корректировка отношений в общей деятельности.
    4. Контроль, организация уборки помещения, приведения в порядок места.
    5. Подготовка к анализу дела.

    Деятельность организатроа:
    1. Участие в проведении вместе с младшими на равных правах;
    - участие в работе жюри;
    - участие в выступлении групп;
    - конкретное руководство делом, ведение дела;
    - ведение одной из частей дела (например, вступительное слово, заключение).
    2. Выполнение роли спасательной команды, если что-то не ладится.
    3. Подсказка, помощь, поддержка ребят.
    4. Регулировка настроения, взаимоотношений, позиций.
    5. Главное: создание духа бодрости мажора, спокойствие, выдержка.
    6. Настрой и установка на анализ совета дела; (выбор) формы, определение вопросов, ведущих).
    7. Личное наблюдение и подготовка к анализу дела.

    Формировать регулятивные УУД: самоконтроль, самокоррекция.

    5 этап - коллективное подведение итогов, коллективный анализ.
    10.05.12
    Вступительное слово

    Инструктаж

    Обсуждение мнений
    (Все сидят в кругу)
    Ребята мы все молодцы! Наше мероприятие, которое мы все вместе запланировали успешно реализовано! Поздравляю! Это еще один шаг навстречу нашим мечтам и желаниям! Для каждого из нас это мероприятие что-то значило. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Хочу отметить и поблагодарить Совет дела, который выполнял очень важную роль в нашем деле.
    Давайте обсудим. Начнем с того, что все вы во время проведения мероприятия наблюдали за происходящим, фиксировали минусы и плюсы. Так давайте же поделимся нашими впечатлениями.
    У меня в руке георгиевская ленточкасейчас мы будем передавать ее по кругу и тот, в чьих руках находится лента, будет говорить, отвечать на вопросы, а все остальные внимательно слушают, не перебивают друг друга. Давайте покажем еще раз, какие мы внимательные, как мы умеем слушать и уважать говорящего.
    Определение вопросов для обсуждения:
    - что было хорошо, что радовало, почему?
    - что было плохо, огорчало, почему?
    - что учесть в будущем, как действовать по-другому?
    - чему научились? стали ли лучше?
    - стало ли дело коллективным?
    - стало ли дело творческим?
    - была ли польза от нашего дела людям?
    - как работал совет дела?
    - были ли дружными, организованными, доброжелательными, самостоятельными?
    - кто показал себя с лучшей стороны, в чем? Кому скажем спасибо?
    Обсуждение мнений, принятие общих решений.
    Деятельность организатора:
    1. Инструктаж совета дела по организации анализа.
    2. Ведение анализа или помощь ведущему.
    3. Создание атмосферы доверия, откровенности, настроя на разговор.
    4. Создание условий для включения в анализ каждого.
    5. Направление обсуждения на осмысление итогов дела с точки зрения принятых целей, идеалов, законов коллективной жизни.
    6. Постановка вопросов помощь в формулировании задач, предложений, поддержка мнений.
    7. Настрой на позитивный анализ.
    8. Участие в обсуждении на равных правах.
    1. Формировать регулятивные УУД: оценка, саморегуляция.
    2. Активизировать мыслительную деятельность.
    3. Формировать умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

    6 этап – последействие.
    11.05.12-18.05.12
    Вступительное слово

    Идеи
    Ребята, это был замечательный праздник, который вы придумали сами и сами же его реализовали! Это еще одна победа в жизни каждого из вас!
    Вы хотите еще участвовать в таких мероприятиях? Давайте мы с вами подумаем, какие еще КТД можно провести.
    (обсуждение детьми):
    1) Экскурсии к Вечному огню – возложить цветы.
    2) Семейный конкурс рисунков на асфальте: «В каждом рисунке солнце».
    3) Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание). Предложить новое КТД: «Край родной – земля Сургутская».
    4) Напечатать в средствах массовой информации (в районной или местной газете) о данном КТД.
    5) Продолжить общение с ветеранами, помогать им.
    Где можно использовать приобретенный опыт? Значит, будем и дальше совершать такие же победы и не остановимся на достигнутом! Спасибо, ребята!
    Организация выполнения принятых решений обязательна. Контролируется Советом дела и организатором.
    Настроить учащихся на продолжение совместной коллективной работы

    13PAGE 141615

    Default Paragraph FontTable Normal
    No ListList ParagraphFooter CharPage Number

    Проект внеурочного занятия по организации коллективно-творческого дела.

    Учитель: ФИО, место работы (полностью): Мазилова Александра Сергеевна, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка»

    Программа: Организация КТД (коллективно-творческого дела).

    Тема внеурочного занятия: «Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания» (внеклассное занятие для обучающихся 7-х классов).

    Цель и ожидаемый результат: формирование представления о технологии коллективно-творческого дела, освоение 1-4 этапов алгоритма КТД.

    Задачи внеурочного занятия:

    Задачи педагога:

    создать условия для мотивации к деятельности и постановке познавательной задачи;

    способствовать применению обучающимися субъективно нового знания;

    создать условия для развития творческого потенциала обучающихся;

    развивать рефлексивные способности.

    Социальные задачи (для детей):

    ознакомиться с алгоритмом организации КТД;

    развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе разработки мероприятия;

    научиться правилам и формам совместной работы;

    совершенствовать организаторские способности.

    Оборудование к внеурочному занятию: мультимедийный проектор

    Обеспечение:

    – ватман (4 шт.);

    – фломастеры;

    раздаточный материал «Алгоритм организации КТД».

    Этапы занятия;

    задачи в деятельности обучающихся

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Актуализация знаний учащихся, опыта

    Приветствие и начало занятия.

    Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы все пришли сюда добровольно. Это означает, что вместе собрались люди творческие, с активной жизненной позицией. Я уверена, что наша работа будет плодотворной и интересной.

    Тема нашего занятия «Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания».

    Что такое, по-вашему, коллективно-творческое дело?

    Давайте вместе попробуем расшифровать.

    Вы все верно (почти верно) назвали:

    Учитель обращается к презентации

    Коллективно-творческое дело это:

      Дело , потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

      Оно - коллективное , потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят, педагогов, как их общая забота.

      Оно - творческое , потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.

    Дети смотрят на слайд.

    Ответы детей.

    Дети смотрят на слайд.

    Коммуникативные

    (формируем умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками).

    Коммуникативные

    Познавательные

    (формируем умение анализировать и отличать новое от уже известного).

    2. Целеполагание, планирование деятельности

    Как вы считаете, организовать Дело легко?

    Чего вы ждете от сегодняшнего занятия?

    А чему бы вы хотели научиться, или какие задачи вы ставите перед собой?

    Учитель обращается к презентации

    Итак, задачи поставлены. А как вы считаете, какие компоненты успеха необходимы при разработке и реализации КТД?

    Помните, что при организации любого творческого мероприятия следует помнить главные компоненты успеха:

      • интересные задания;

        красивое оформление;

        материальное обеспечение;

        находчивый ведущий;

        компетентное жюри;

        эмоциональные зрители;

        музыкальное сопровождение;

        подготовленные команды;

        призы для победителей.

        исполнительные помощники;

        сплоченная команда организаторов.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

    Личностные

    (самоопределение).

    Регулятивные (формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу).

    Познавательные (перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию).

    3. Осуществление деятельности по плану

    Вы как раз и будете сегодня выступать в роли сплоченной, креативной команды организаторов, а еще и вооруженной специальными знаниями, так как существует специальная технология организации КТД. Итак, для разработки интересного, креативного, нового мероприятия вам нужно разбиться на команды.

    А для этого предлагаю каждому подойти к столу, выбрать геометрическую фигуру, которая вам нравится.

    Сядьте, пожалуйста, за соответствующий стол.

    Вот у нас и образовались команды. Вы, наверное, удивитесь, но объединились вы совсем не случайно.

    Учитель обращается к презентации.

    Учитель зачитывает характеристику каждой фигуры.

    Группа треугольников

    Это форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

    Группа квадратов

    Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, отличаются истинные квадраты.

    Группа кругов.

    Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях., обладает способностью сопереживать, эмоционально отзываться на переживание другого человека.

    Группа прямоугольников.

    Символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

    Возможно, Вы сегодня придумаете что-нибудь креативное, что изменит нашу и вашу жизнь в лучшую сторону.

    Мы решили, что вам сегодня совсем не помешают опытные помощники. Это наши министры Школьной Республики:

    Министр культуры – будет помогать команде прямоугольников.

    Министр печати – команда кругов.

    Министр правопорядка – команда квадратов.

    Премьер-министр – команда треугольников.

    Для меня сегодня особенно ценно, что вы являетесь представителями разных классов. Ведь знакомство с новыми интересными людьми – это большая ценность. Я предлагаю начать знакомство. Для этого проведем маленькую игру на сплочение.

    Правила следующие:

    в группе начинает министр, например, Оля на опеле едет в Омск, следующий человек из группы повторяет эту фразу и предлагает фразу на свое имя. Например, Оля на опеле едет в Омск, Ира на иже едет в Испанию.

    Ира произнесла фразы, взяла Олю за руку, и т.д.

    Игра эта похожа на «снежный ком».

    Если закончили задание, поднимаем скрепленные руки вверх.

    (сопутствующий слайд)

    Вот теперь мы с вами готовы к работе.

    Предлагаю вам вспомнить те КТД, которые вам уже известны, когда-либо проводились в ваших классах, в школе.

    Предлагаю вам за 1,5 минуты составить общий перечень известных КТД. Затем огласить его.

    Есть среди вас те, кто участвовал в организации одного из них?

    Если скажут, да – молодцы, значит, у вас уже есть опыт.

    Если нет – сейчас у вас есть реальная возможность попробовать себя в этой роли.

    Вы обозначили одну из задач – познакомиться с алгоритмом организации КТД.

    Учитель обращается к презентации.

    Представляю Вам его. (Вывести сразу весь, пусть кто-то озвучит.).

    Начнем с 1-го этапа.

    Каждое из перечисленных вами мероприятий начиналось с идеи, замысла.

    1 этап КТД – идея, замысел.

    На какие темы можно организовать КТД?

    Есть несколько направлений.

    Предлагаю вам выбрать карточку.

    Итак, судьба определила вам направление мероприятия.

    Задание – разработать совершенно новое КТД.

    Приступаем к реализации 1-го этапа алгоритма.

    Предлагаю вам сейчас обсудить Идею мероприятия по тому направлению, которое вы выбрали. Но она должна быть непросто «взята ради идеи», а должна развивать способности.

    Учитель обращается к презентации.

    Запишите на листе ватмана вашу лучшую идею.

    (5 мин.)

    2 этап – наполнить содержанием ваше дело.

    Этот этап тесно связан с 4 этапом «определение формы мероприятия», их можно поменять местами. То есть выбрать сначала форму, а затем наполнить содержанием.

    Вспоминая наши школьные дела, вы уже вспомнили много форм, но у вас есть таблички вам в помощь, где предложены другие формы. Вы можете воспользоваться подсказками, а можете изобрести совершенно новую форму мероприятия.

    3 этап. Определить возраст и количество участников КТД.

    Учитель обращается к презентации.

    (10 мин.)

    Увидела очень много интересного, пока наблюдала за вашей работой.

    Теперь предлагаю вам озвучить ваши идеи.

    Следующим этапом алгоритма КТД является решение организационных проблем. И это будет темой нашего следующего занятия.

    Дети выбирают геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, круг, или прямоугольник.

    Садятся за соответствующий стол.

    Дети заслушивают характеристики выбранных геометрических фигур, соотносят со своими качествами.

    Министры ШР присоединяются к своим командам.

    Дети вместе с министрами в своей группе (команде) проводят игру на знакомство и сплочение.

    По завершению игры поднимают скрепленные руки вверх.

    Дети работают в своих группах 1,5 минуты.

    Дают ответы по порядку.

    Дети отвечают.

    Дети смотрят на слайд и раздаточный материал. Слушают ученика, который озвучивает этапы КТД.

    Ответы детей.

    Представитель команды выбирает карточку, где указано одно из направлений внеурочной деятельности (мероприятия).

    Дети читают вопросы на слайде, обсуждают, придумывают идею.

    Дети записывают лучшую идею на листе ватмана.

    Дети знакомятся с информацией на раздаточном материале (формы мероприятий), выбирают форму, придумывают содержание дела.

    Дети определяют для учеников какого возраста новое мероприятие будет интересно и актуально.

    Дети отвечают.

    Личностные

    (ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»).

    Личностные (оценивание усваиваемого содержания).

    Коммуникативные

    (участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, управление поведением партнера).

    Личностные

    (личностное самоопределение: каждый участник – часть группы).

    Познавательные

    (поиск и выделение необходимой информации).

    Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

    Познавательные

    (смысловое чтение)

    Регулятивные

    (планирование).

    Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

    Познавательные

    (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

    Коммуникативные

    (участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, управление поведением партнера).

    Личностные (компетентности в поступках и деятельности).

    4.Самоконтроль

    А сейчас бы я хотела предоставить слово министрам, которые помогали вам.

    Подведем итоги.

    Мы с вами проработали только 4 пункта алгоритма организации КТД.

    Он на этом не заканчивается. Теперь перед вами стоит более сложная задача – проработать организационные проблемы мероприятия и провести его.

    Предлагаю реализовать ваши идеи и провести мероприятие на уровне школы или класса.

    Министры дают оценку работы групп, подводят итоги.

    Регулятивные

    (способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка).

    Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

    5. Рефлексия

    Вспомним цель нашего занятия.

    Достигли ли мы ее?

    А сейчас бы хотела услышать от вас мнения по поводу занятия.

    Предлагаю в форме незаконченных предложений.

    Учитель обращается к презентации.

    Например:

    сегодня я понял, что…

    для меня было открытием, что…

    для меня было неожиданностью, что…

    горжусь собой за то, что…

    хотелось бы…

    Я рада, что наша встреча прошла не зря. Благодарю вас всех за плодотворную работу. Вы – молодцы!

    Вам успехов.

    Спасибо.

    Дети отвечают.

    Дети отвечают.

    Регулятивные (удержание цели и задач урока).

    Регулятивные (способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль, самооценка.).

    Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

    План-конспект коллективного творческого дела, посвященного

    Дню Матери.

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    Цели:

    Формировать у детей навык творческой деятельности;

    Развивать аккуратность и творческое воображение у детей;

    Развивать память;

    Формировать умение выступать на сцене, не бояться ее;

    Воспитывать уважение и внимательно отношение к родителям.

    Учить изготавливать костюмы и необходимые театральные атрибуты своими руками из подручных материалов;

    Развивать оформительские (декораторские и дизайнерские) качества (чувство цвета, формы, материала);

    Развивать творческие способности;

    Формировать эстетическую культуру в творческой деятельности.

    Задачи для учащихся:

    Придумать и самостоятельно изготовить открытки для мам;

    Выучить стихотворения;

    Выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.

    Оборудование: белая и цветная бумага, карандаш, ручка, ножницы, клей.

    Время проведения КТД: за две недели до Дня Матери, два раза в неделю.

    Ход КТД.

    1 день . Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать, что приближается праздник День матери, и школа организует концерт-поздравление для мам. А нашему классу предлагается выступить с собственным номером – прочитать стихотворения. Далее предложить изготовить для своих мам поздравительные открытки, ведь лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

    На листах бумаги изобразить придуманные каждым эскизы открыток, которые будут изготавливаться позже.

    2 день. Практическое занятие по трудовому обучению. Ребята под руководством учителя делают аппликации – изготавливают открытки для мам. В начале урока проводится беседа по технике безопасности.

    Домашнее задание: найти и принести в класс стихотворение о маме, для мамы или поздравление с праздником.

    3 день. Дети приносят готовые открытки и поздравления, под руководством учителя подписывают открытки.

    Учитель раздает учащимся стихотворения, которые они должны будут выучить к выступлению на концерте. Затем ученики рисуют небольшую стенгазету-плакат, посвященный наступающему празднику, плакат будет представлен на общешкольном конкурсе стенгазет.

    4 день. Ребята под руководством учителя несколько раз репетируют свой номер. Исправляют ошибки, работают над выразительностью.

    5 день. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери. Ребята приносят с особой изготовленные открытки, выступают с номером, дарят открытки мамам.

    Коллективное подведение итогов.

    Проводится общее собрание коллектива, которое посвящается подведению итогов КТД. На собрании может происходить просто обмен мнениями о том, что получилось, а что не совсем. Учитель благодарит ребят за активное участие, коллектив задумывает новое КТД.