Яркий страж порядка – светофор в аппликации. Мастер-класс по аппликации «Мой светофор Для самых маленьких

Вера Никишова

Цель : Формирование художественно-творческих способностей.

Задачи :

развивать мелкую моторику рук;

упражнять в работе с шаблонами;

развивать творческое мышление;

вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о сигналах светофора ;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Для работы необходимо следующее оборудование :

Картон черного цвета ;

- Цветная двухсторонняя бумага или бумага для записей ;

Ножницы;

Клей карандаш;

Циркуль, линейка, карандаш;

Шаблоны сердечек разного размера.

1. Из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) вырезаем сердечки разного размера.

2. Складываем вырезанные сердечки пополам.


3. На картоне с помощью линейки, карандаша и циркуля рисуем три одинаковых по диаметру круга.



4. Начинаем мастерить наш светофор . Узор выкладываем на свое усмотрение. Намазываем клеем половинку сердечка и приклеиваем. Сначала делаем красный сигнал светофора .



5. По образцу делаем желтый и зеленый сигналы светофора .


6. Я решила сделать рамку. Вот что получилось.

А. Рахимов

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками. «Светофор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Для этого.

Хочу представить вам мамастер-класс по конструированию. Нам понадобится бумага,с цветом определяемся по выбору. Берём квадрат. Складываем.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.

Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.

Мы с ребятами решили провести свой Парад Победы, для этого сделали вот таких солдатиков. На очереди техника и зрители. Для работы понадобятся.

Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

Алина Руденко

Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор ?

Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

Для чего нужны светофоры?

Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Такого же цвета и глазки светофора.

Какую геометрическую фигуру они напоминают?

А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно.

Работы вывешиваются на доску.

Все родители и воспитатели детских садов знают, как важно научить малышей правилам дорожного движения. И не всегда дети охотно усваивают преподносимую им информацию, норовя перебежать дорогу вне зоны пешеходного перехода или на красный свет светофора. И так как дети любят играть и создавать занимательные поделки своими руками, то легче всего донести до них нужную информацию именно в творческой игровой форме. В этом поможет интересная аппликация — светофор из бумаги. Ведь в процессе его изготовления можно не только занять малышей увлекательным делом, но и научить правильно переходить дорогу, обращая внимание на огни светофора.

К тому же занятие аппликацией помогает развивать творческое мышление детей и мелкую моторику рук. Бытует мнение, что оно даже способствует повышению интеллектуальных способностей.

Для любого возраста детей-дошкольников можно разработать свои модели светофоров, повышая уровень сложности и замысловатости в соответствии с возрастом малышей. Изготавливать такие поделки можно как дома, так и в детском саду, или в младших классах школы на творческих уроках.

Для самых маленьких

Материалы для такого светофора подойдут самые простые в зависимости от того, из чего планируется делать светофор. Это может быть простая бумага, желтые, красные и зеленые листья деревьев из парка, кусочки цветных тканей. Инструментами также могут послужить нитки с иголкой, клей, картон, кожа и т. д.

Мы будем выполнять аппликацию из бумаги для детей младших групп детских садов, следовательно, нам понадобятся следующие предметы:

  • кусок картона;
  • цветная бумага — зеленая, желтая, красная и черная;
  • клей.

Для малышей лучше заранее подготовить шаблон формы самого светофора и кружки для его огней, чтобы детям не было сложно в процессе изготовления поделки и получился именно задуманный нами вариант.

Техника выполнения такой поделки что ни на есть простая. Можно просто наклеить цветные кружки в нужной последовательности на подготовленный картон. Можно слегка усложнить задачу и заклеить картонный прямоугольник черной бумагой и уже поверх ее прикреплять кружки, чтобы поделка получилась наиболее реалистичной.

Для среднего дошкольного возраста

В возрасте 4-5 лет дети уже сами могут и хотят вырезать трафареты из картона и цветной бумаги. И здесь уже можно проявить фантазию и заняться обрывной аппликацией, которая заключается в использовании мелких кусков бумаги одинакового размера. Занятие таким видом аппликации развивает у детей пространственное и творческое мышление.

Для поделки в такой технике нам понадобится распечатанные заранее схемы светофора, клей и зеленую, желтую и красную цветную бумагу.

При наличии всего необходимого детям останется только наклеить цветные обрезки бумаги на подготовленный трафарет в правильной последовательности цветов.

Мелкие детали можно либо также подготовить заранее либо доверить это занятие малышам. Это зависит от их подготовки.

Для старших дошкольников

Для детей 6-7 лучше усложнить задание, чтобы малыши сами вырезали из предложенных трафаретов формы для светофора и подрисовывали к ним мимику. Чтобы больше их заинтересовать, можно предложить нарисовать на кружках поделки мордочки столь популярных в наше время смайликов или эмоджи.

Сигналы светофора можно декорировать различными элементами. Чтобы выделить горящий сигнал, остальные могут быть заштрихованы в виде решетки. Или, наоборот, подчеркнуть нужный цвет можно с помощью наклеивания или дорисовывания лучей вокруг него.

В старшем дошкольном возрасте уже можно смело создавать обрезные аппликации. Также замечательное сочетание аппликация имеет с оригами. Сигналы светофора будут оригинально смотреться в виде фигурок, созданных при помощи свернутых листков разноцветной бумаги.

Тем самым совмещается 2 вида техники изготовления поделок и повышается интерес детей. Пример такого изделия — светофор из котов.

Неповторимые поделки

Детки младшего школьного и старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять фантазию и ловкость рук и создавать индивидуальные неповторимые поделки. В этом случае можно использовать следующие техники оформления светофора:

  • квиллинг или скручивание. Этот вид техники заключается в скручивании разноцветных полос бумаги, в данном случае создавая оригинальный вид для сигналов светофора. Для многих по началу это покажется сложным, но при внимательности и опытности педагога или воспитателя с этой техникой справится любой ребенок.

  • торцевание. Здесь тоже имеет место скручивание, но работа более кропотливая. Тонкие полосы цветной бумаги накручиваются на стержень от ручки и затем наклеиваются на шаблон. Потребуется как можно больше скрученных бумажных лент, чтобы при наклеивании между ними не оставалось просветов.

«Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области : «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

Где нельзя играть? (на проезжей части)

Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Правильно! На зеленый свет для пешехода

Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

А зеленый горит -
«Проходите! » говорит.

Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Правильно. О светофоре.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз - внимание дорога,

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)