Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей. Тематические дни и смены в лагере

Тематический день в лагере

«День России»

Выполнила:

Ученица 11 «а» класса

МБОЮ ЮСОШ №2 г. Юхнова

Сысоева Екатерина.

Введение.

В настоящее время среди молодежи тема патриотизма теряет актуальность. Проведение такого мероприятия в лагере формирует у участников патриотизм и интерес к Родине.

Данное мероприятие носит познавательный характер: помогает углубить знания детей о стране, её традициях, знаменитых людях; воспитательный характер: воспитать у участников чувство патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну; развивающий характер: помогает развить творческие способности, мышление, воображение, умение работать в команде,чувство ответственности за участие в общем деле.

План дня:

8:00 – подъём

8:15 – зарядка

9:00 – завтрак

10:00 – настроение дня

11:00 – курсы

12:00 – работа в отряде

13:00 – обед

14:00 – работа первичных организаций (создание социальных проектов, акций, флешмобов)

15:00 - дневное мероприятие

14:00 – полдник

17:00 – тренинги на сплочение

18:00 – подготовка к вечернему мероприятию

19:00 – ужин

20:00 – вечернее мероприятие

23:00 – отбой

Положение на дневное мероприятие:

Место проведения: лагерь «Звездный»

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России.

Задачи: углубить знания детей о Родине, сплочение в командах, развитие творческих способностей, улучшение умения работать в команде.

Ход мероприятия: отряды передвигаются по станциям, по маршрутным листам. На станциях им предлагают: собрать герб Российской Федерации; вспомнить песни о Росси; написать стих о России; вспомнить людей, который прославляли Россию на весь мир; вспомнить народные праздники. На каждой станции ведущий ставит оценку за работу отряда. В конце мероприятия жюри подсчитывает результат и выявляет команды, которые заняли 1-3 места.

Положение на вечернее мероприятие:

Место проведения: актовый зал лагеря «Звёздный»

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России, её будущего.

Задачи: развитие творческих способностей, развитие умения работать в команде.

Ход Мероприятия: участником необходимо нарисовать Россию в будущем и представить его. Лимит 3 минуты. Так же отряду необходимо показать кусочек из жизни людей в будущем (танец, песня, сценка и т.д.). В конце мероприятия жюри награждает победителей в номинациях: лучший рисунок, лучшая сцена жизни – и отдельно отряд, который набрал в сумме за два задания большее количество очков.

Критерии оценки:

    Оригинальность

    Умение работать с микрофонами

Тренинг состоит из нескольких этапов, которые команда должна выполнить:

1 ЭТАП: «ПОСИДЕЛКИ»

Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

2 ЭТАП: «НОМЕРКИ»

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

3 ЭТАП: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Задание: Команда выстраивается в колонну (в затылок друг другу). Первый участник команды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только мимику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта (например: биатлон, фехтование, фигурное катание и т. д.) Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернуться, не поворачивались.

4 ЭТАП: «ТРОПА ДОВЕРИЯ»

Задание: На асфальте рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой рисуются кружочки, которые при проведении этого этапа займут игроки. Одному из игроков пришедшей на этап команды завязываются глаза, затем его раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль дорожки в кружочках помогают игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах.

5 ЭТАП: «ПЕРЕПРАВА»

Задание: На этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка выше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Это уникальная возможность проявить себя как в спорте, так и в интеллектуальных или творческих занятиях. Каждый день новая тематика, когда скучать не приходится. Ведь происходит столько нового, интересного, а главное - с поощрительными призами.

день Летнего Хэллоуина new

Кто сказал, что самый страшный день может быть только раз в году? Мы докажем обратное. Ведьмы и привидения, зомби и вампиры – этот день ваш! Выбирайте персонаж по вкусу, веселитесь и пугайте окружающих. Сегодня оооочень страшный день!))

день Кулинара new

Учимся готовить вкусно и красиво. Итог - кулинарная картина. Кулинария - это тоже искусство настоящий повар не просто готовит. Он творит. Так и мы создадим съедобный шедевр, который будет не только красивым, но и вкусно-полезным. Победителя в этом дне нет. Мы наслаждаемся пиром, главным блюдом которого будет созданный шедевр.

день МЧС new

Получаем навыки быстрого ориентирования и оказания помощи.

Чтобы не впадать в панику при появлении опасности, нужно знать, как себя вести и что твои друзья всегда поддержат тебя. Интересные истории о том, как выйти из сложной ситуации, игровые квесты на логическое мышление и навыки быстрого реагирования.

Мистер и Мисс Супермены - герои дня МЧС.

день Стоматолога new

Узнаем тайну здоровых зубиков. Ходить к стоматологу любят только те, у кого здоровые зубы. Потому что таким пациентам достаются похвалы, а иногда и конфеты от врача. Мы научим, как сделать так, чтобы зубы были крепкими и здоровыми, а улыбка яркой и сверкающей белизной.

Мистер и Мисс Очаровательная Улыбка - победители этого дня.

день Дизайнера new

Создаем и воплощаем в жизнь творческие идеи.

Каждый из нас видит мир по-своему и мы научим воплощать наши самые смелые творческие идеи в жизнь. Интересные мастер-классы и голосование за самую лучшую идею.

Победителями дня станут самые талантливые.

день Пожарного new

Получаем знания о том, как правильно преодолевать препятствия и обезвреживать пожар. В первую очередь, конечно, мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы пожар не случился. А если все-таки огонь появился - как с ним справиться, а в каких ситуациях немедленно предоставить такую миссию взрослым. Квест на прохождение препятсвий - одно из развлечений этого дня.

Лучшая пожарная команда

день Туризма new

Изучаем основные принципы выживания вне городской черты. Как найти дорогу домой, как завязать узлы, как поставить палатку, как правильно собрать рюкзак для турпохода, что нужно взять с собой в дорогу и много другой полезной информации ждет ребят в этот день. А еще, конечно, веревочная трасса. Самые ловкие и умелые получат поощрительные призы.

день Врача new

Учимся правильно оказывать первую помощь. Профессия доктора очень важная и уважаемая. Настоящий Айболит очень долго учится, много долгих лет, но некоторые навыки можно получить даже будучи ребенком. Познавательные лекции о том, как уберечь себя от несчастного случая, как оказать первую помощь. А еще игровые ситуации, в которых можно получить практические навыки. По итогам дня будет выбрат почетный Айболит

день Танца

Не важно насколько хорошо ты умеешь танцевать. Главное, чтобы тебе нравилась музыка и от твоей энергии хотелось пуститься в пляс. Можешь сам, а можете командой, в любом стиле и под любую музыку делайте постановку. Мы будем аплодировать всем. А исполнители самого классного и зажигательного танца обязательно будут награждены.

день Сказки

Любая любимая сказка, которую ты помнишь с детства или услышал, увидел, прочитал недавно может воплотиться в жизнь, а ты – стать ее главным героем. Сегодня мы превращаем наш лагерь в сказочный мир, перевоплощаемся в персонажей и готовим настоящее представление. Костюмы и аквагрим для полного перевоплощения обеспечены. Добро пожаловать в сказку!

день Квеста

день бабы Яги

Ты когда-нибудь задумывался, что в сказках баба Яга хоть и отрицательный персонаж, но очень часто помогает заезжим добрым молодцам. И накормит, и напоит, и в баньке попариться даст, и спать уложит, и дорогу подскажет, а может и совет подарить. Так может она все-таки добрая? Разобраться в этом сложном вопросе ты сможешь сегодня.

день Рекордов

Быстрее. Выше. Сильнее. У нас не Олимпиада, но соревнования не менее серьезные. Покажи все, на что ты способен и заслуженная награда обязательно найдет своего героя.

Любишь загадки и сложные задания, эстафеты и соревнования – тогда этот день тебе наверняка понравится! Много интересных и веселых конкурсов, прохождение препятствий и поиск клада. Приключения ждут!

день Талантов

Ты умеешь петь или танцевать, а может красиво рисовать или жонглировать? А может твой талант спортивный? Сегодня ты можешь проявить себя в своей стихии. Можешь выступать сам или с друзьями. Каждый Талант будет оценен по достоинству.

день Мальчиков и Девочек

Вечный спор о том, кто лучше. Сегодня мы сможем выяснить, кто умнее, а кто сильнее. Кто красивее, а кто быстрее. Много конкурсов и соревнований. И пусть побеждает дружба!

день Юмора

Ты знаешь анекдот или веселую историю – поделись с друзьями. Сегодня самый веселый день лета. Мы хотим слышать много-много смеха. Будем смеяться, пока будут силы.

день Друзей

Сегодня день, когда мы громко объявляем, кто наш самый лучший друг. А если хочешь, то мы даже организуем свадьбу, если ты уверен, что выбрал свою настоящую половинку.

день Самоуправления

Сегодня всем командуют дети. Директор лагеря отдыха, вожатые и т.д. – все взрослые должности занимают дети. А взрослые принимают обязанности детей: отдыхать, шалить и веселиться. Будет не скучно, это уж точно.

день Пикника

Сегодня вечером мы собираемся у костра. Жарим сосиски, поем песни и кушаем всяческие вкусности. А если уговоришь вожатых, то может и спать уложат чуточку позже. Ну, минут на 5 так точно!

день Цветов

В нашем лагере есть хорошая традиция. В день цветов девочки плетут красивые венки, а вечером мы все пишем желания и складываем их в мешок. Когда все желания собраны, мешок поджигают. Если сгоревшие листики начнут подниматься вверх – значит желания обязательно сбудутся. По секрету можем сказать, что желания наших отдыхающих исполняются всегда! За этим следит самый важный начальник лагеря!))

день Рекламы

Сегодня мы придумываем товар, который очень, ну просто жизненно необходим в нашей жизни. И пусть взрослые о нем услышат в первый раз – это даже лучше. Такому товару придумываем слоган и снимаем рекламный ролик.

день Пирата

Настоящая постановка про пиратов. Про их жизнь, приключения и нравы. Доставайте свои повязки и банданы, пистолеты и костыли – попиратствуем сегодня на славу!

день Видеоролика

Этот день запомнится тем, что ты сможешь проявить себя как режиссер, сценарист и оператор. Придумывай и снимай свой собственный видеоролик!

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

Звучат позывные.

Лето.

Я здесь, ребята! Я пришло,

Я солнце яркое зажгло.

У вас каникулы, друзья,

Вам от души дарю их я!

Здоровье, радость и тепло

С собой я щедро принесло!

Вы снова будете гулять,

Купаться в море, загорать,

Рыбачить в лодке на пруду

Три лучших месяца в году.

И с вами, радость вам даря,

Все время рядом буду я!

И, как заботливая мать,

Я буду вас оберегать!

Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

Звучат Гимны России и Кубани.

Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В. и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

Дети.

1- Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, солнце ясное!

Радуга лучистая,

Озеро искристое.

2- Здравствуй, море Черное,

Лес и речка горная.

Год учебный кончился,

Отдыхать нам хочется,

Жизнь вести веселую.

Как же быть со школою?

3- Здесь нам очень весело,

Здесь с друзьями вместе мы

Радостны и счастливы,

Не хотим прощаться мы!

Лето.

Вам не стоит огорчаться

И со школой расставаться,

Ведь все лето напролет

Школа весело живет!

В школьный лагерь каждый год

Отдыхать идет народ!

Школа летом всем вам рада

И прощаться с ней не надо!

Элли.

Как всегда, дорогой трудной

Шла я в город изумрудный,

Но узнав, что праздник тут,

Изменила свой маршрут!

Я не просто так пришла,

Я подарок принесла!

Вам дарю, ученики,

Разноцветные мелки,

Чтобы в лагере своем

Рисовали вы мелком

На асфальте возле школы,

Будет жизнь у вас веселой!

Я хочу, чтоб мой мелок

Радость вам доставить мог!

Появляется старуха Шапокляк

Шапокляк.

Ах, какая это гадость!

Ненавижу слово «радость»!

Слово «пакость» — это да!

Обожаю я всегда!

Я – старуха Шапокляк,

Делать гадости мастак!

Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

Не видать вам, детки, мела!

Я коробку не отдам!

Расходитесь по домам!

Элли.

Эх, старуха Шапокляк,

Не понять тебе никак –

Наши дети и без мела

Развлекаются умело!

Жизнь полна их чудесами.

Ну а вот они и сами!

Исполняется любой танец

Элли.

Что, старуха, убедилась,

Ты на нас напрасно злилась!

Может, ты теперь уйдешь

И мелочки нам вернешь?

Шапокляк.

Ой, да ну вас, дурачки!

Очень мне нужны мелки!

Нате, мажьте школьный двор –

Изрисуйте весь забор

И ворота заодно,

Двери, стены, вон – окно,

Чтобы рада я была,

Что не зря их отдала.

Эх, взяла меня тоска!

Ухожу от вас! Пока! (уходит)

Элли.

Мне ведь тоже в путь пора,

До свиданья, детвора!

Отдыхайте без проблем!

Я желаю счастья всем! (уходит)

Лето.

Будет жизнь веселой, яркой,

Много вас сюрпризов ждет,

И еще не раз подарки

Лето вам преподнесет.

И на практике, и в поле,

В детском лагере при школе

Всюду буду с вами я,

Мы ведь лучшие друзья!

Исполняется любая песня

1.Наступило лето

Но в школу мы идем

В лагере оздоровительном

Весело живем

2.Ходим мы в походы,

Ездим в города

Разные занятия

Найдем себе всегда

3. Книжки мы читаем

В мячик мы играем

Хороводы водим, воду в грядки носим.

Изучаем правила

Дорожного движения,

К правилам относимся

С полным уважением

4. Будем мы ходить в музей

Обо всем хотим мы знать

Столько будет тут затей,

5.Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, поле – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко отдохнут!

Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

1: — Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

2: — Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься!

3: — Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

4: — Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание

5: — Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

Лето : Наш девиз — «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

— Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

высохнет река на нашей речке (название реки);

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

— Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

1.Мы решили вам сегодня

Рассказать о том, о сем:

Как питаться будем летом

В нашем лагере родном.

2.Так как нету вермишели,

Предлагаем вам рецепт.

Как салатик приготовить,

Чтоб вкуснее был обед.

3.Взять кроссовочек три штуки,

Отделить от них шнурки

И порезать мелко очень

Эти чудные куски.

4.Замочить в воде на сутки,

Чтобы запах удалить,

А потом часа три варим,

Чтоб микробов всех убить.

5.Чтоб салатик был вкуснее,

Добавлять жука-оленя

К этим вкусненьким кускам.

6.Вот и будем мы питаться

Эту смену день за днем

Этим вкусненьким салатом

Под названьем «Буби-бом».

Лето- ребята, погода летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

  1. В лагере законы есть,

Исполнять их — долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь.

  1. Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех.

Без вожатых никогда

не уходим никуда.

  1. Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука —

Значит — все молчат пока.

  1. Лагерь – это общий дом,

Чистоту храните в нём.

Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

  1. В школе кончены уроки,

И каникулы у нас,

Игры, танцы, эстафеты,

Будут завтра и сейчас.

  1. Неспокойно в нашей школе,

Только спит один звонок.

Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

Здравствуй, солнечный денек

Лето.

Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!

  • Разделы сайта