Презентация вышивка лентами история возникновения кратко. « Вышивка шелковыми лентами »

«Техника вышивки лентами» - Переверните рисунок. Жилы животных. Наперстянки. История шелковых лент. Готовая картина. Вышивка лентами. Тон должен постепенно светлеть. Практическая работа. Ткань за границей рисунка. Основные краски. Сообщение познавательных сведений. Художники и модельеры. Работа с шелком и красками. Широкое применение.

«Вышивание бисером» - Пружины для цветов. Цветы в рамке можно преподнести кому - нибудь в подарок. Клеящий карандаш. Ножницы. Нить мулине. Яркая, живописная корзинка послужит прекрасным украшением кухонного интерьера. Традиция изготовления цветов и украшений при помощи пружинок пришла к нам с юга Бразилии. Бумажная лента.

«Картины из лент» - Рассказ о прекрасном. Все здесь вышито прямыми ленточными стежками. Потом фиолетовым цветом сделаны полосы на самом цветке и светло зеленой краской окрашены бутоны. Вместо веток используется шпагат на котором вышиты соцветия прямыми ленточными стежками. История вознекновения. Хризантема и монарда вышиты покрученными прямыми стежками.

«Полевые цветы» - Не брать иглу в рот. Лентой можно украсить любую вязанную вещь. Не шить ржавой иглой. Введение. Выбор изделия. Шов «узелки». Картина «Полевые цветы». Вышивка шелковыми лентами. Экологическое обоснование. Обоснование выбора темы. Расчет себестоимости. Вышитое полотенце использовали и в быту,и в ритуальных праздниках.

«Вышивка Изонить» - Основные приемы работы в технике изонити Заполнение угла и окружности. Последовательность выполнения открытки (панно). Листья прошиваются как углы также зелеными нитками. 3. Описание эскиза. О т к р ы т к и - валентинки. По одному эскизу. Материалы и инструменты. 4. Схема трафарета для открытки. Во время работы иголки нужно вставлять в игольницу. автор Сашко Л.Н. из Златоуста.

«Синие розы» - Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности… Техника безопасности. Вышивание роз. Первая «голубая роза» при отцветании приобретала голубой оттенок. Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков. Проект «Вышивка лентами». Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим.

Всего в теме 13 презентаций

История вышивки лентой

людей. Уже С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной хозяйственной и жизни деятельности в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме лентами того, отделывалась причем классу каждому соответствовал и материал. одежда, социальному цветными золотом свой цвет

В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, подвязывали а тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. также

Кровать императрицы Марии Федоровны. Павловск.

в XIV бытовое Но только веке начало расширяться применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому производства ценной шелковой После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в одеждах, отделанных роскошных лентами золотой каймой или с парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их. развитию нити.

В1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изго тавливали разные, в том числе дорогие и экстра вагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции украшал Людовик XIV унизанными лентами, драгоценными камнями, и обувь свою даже призывал двор одеваться оригинально с выдумкой. и

Франсуа Буше. Мадам Помпадур. XVII век.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно станови лось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он

Cлайд 1

Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея101 г. Караганда Сеилова Малике Чернобук Елизавета Абишева Алина Рахимбекова Аида Шульга Анна Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В.

Cлайд 2

Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.

Cлайд 6

Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой - красный, зеленый - пурпурный, синий - желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

Cлайд 10

Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.
  • Вышивка шёлковыми лентами.
  • РИММА ВАГИЗОВНА
  • г. Нефтекамск Башкортостан
  • ГБОУ НПО ПУ №91
  • С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси.
  • В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
  • В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных
  • листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.
  • Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
  • Инструменты и материал
  • Иглы
  • Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.
  • При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
  • Ленты
  • Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.
  • Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.
  • Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
  • Бусины и бисер применяются для украшения.
  • Ткани
  • Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:
  • Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.
  • Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.
  • Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.
  • Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
  • Виды вышитых фрагментов
  • С чего начать?
  • Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.
  • Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.
  • Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
  • Приемы работы
  • Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
Как запялить ткань в пяльцы
  • Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.
  • Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч.
  • Совет: Если вы работаете с перерывами, то лучше на это время ткань с пялец снимать, чтобы она не растянулась по краям.
Как закреплять шов
  • Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с из - нанки прокол на длину стежка около верхней точки образовавшейся петельки.
  • Потяните ленту и вместе с нею петельку. Ваша иголка находится на лицевой стороне в только что образовавшейся петельке. Теперь сделайте вторую так же, как вы сделали первую.
  • Продолжайте вышивать таким образом, пока не получится цепочка.
  • Шов «цепочкой»
Шов «полупетельки с прикрепкой»
  • Протяните иголку с лентой налицо налево вверх, сделайте петельку, придерживая ее большим пальцем левой руки. Вколите иголку правее, рядом с проколом.
  • Протяните иголку с изнанки в центре готовой «полупетельки».
  • Закрепите «полупетельку» небольшой «прикрепкой», перекинув ленту через образовавшуюся петельку, одновременно выведите иголку с изнанки вверх направо, начиная следующий стежок.
Шов «узелки»
  • Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань в то же место, откуда она вышла.
  • Все время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовались узелки.
Шов «петельки с прикрепкой сверху»
  • Протяните иголку на лицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иглы петельку.
  • Натяните ленту, вновь введите иглу в петельку и легким стежком прикрепите ее к ткани. Еще раз вытащите иголку у основания стежка и сделайте лепесток.
  • Закрепите ленту на изнанке.
Шов «вытянутый стежок с завитком»
  • Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав размер лепестка, введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, вытащите иголку на изнанку.
  • Натягивайте очень осторожно и медленно, до тех пор пока не образуется углубление. Формируется лепесток. Чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на ее конце не образуется маленький завиток.
  • Сделайте остальные лепестки.
Шов «вытянутые стежки»
  • Протяните иголку на лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный) стежок, и вернитесь на изнанку.
  • Затем протащите иголку вверх налево и воткните ее в ткань внизу справа. Это начало листочка.
  • Вытащите иголку из ткани справа и вновь воткните ее ниже в центре, точно под вытянутым стежком.
  • Продолжайте вышивать, спускаясь вниз и укладывая стежки налево и направо.
Шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»
  • Протяните ленту на лицо в верхней части работы и сделайте длинный стежок «полупетельку».
  • Протащите сквозь ткань иголку с лентой в центре «полупетельки», сделайте «прикрепку» и подтяните ленту.
Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа.
  • Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа.
  • Можно уменьшить длину отдельных «полупетелек». В результате вы получите ту форму, которая требуется.
Шов «петельки по кругу»
  • Протяните иголку на лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла, и вытащите на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость, вставь в нее карандаш.
  • Вновь вытащите иголку на лицо и продолжайте вышивать. Когда петелька будет готова, закрепите ее булавкой.
  • Продолжайте, двигаясь по кругу и закрепляя все петельки булавками. Сделав пять лепест- ков, закрепите ленту. А затем заполните центр цветка, использовав шов «узелки». Убрать булавки, и ваш цветок готов.
Шов «перекрученный стежок с узелком»
  • Протяните на лицевую сторону работы. Помогая себе другой рукой, натяните и перекрутите ленту.
  • Намотайте ленту вокруг кончика иголки. Воткните иголку в ткань, регулируя левой рукой натяжение ленты.
  • Потом вновь воткните иголку в ткань с изнанки.
Узор «Роза»
  • Вышивайте основу цветка нитками мулине в тон ленты сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок.
  • Вышейте нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами.
  • Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.
  • Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполните стежки по кругу до тех пор, пока лента не покроет все лучи. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.
Цвет в вышивке.
  • Цвет – это основное выразительное средство вышивки. Он выполняет главную роль в создании любого декоративного изделия. Все подобранные цвета вместе образуют колорит и определяют художественное содер-
  • жание вышивки.
  • Сочетание цветов
  • Основной цвет
  • Цвета для сочетаний
  • Красный
  • Чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего.
  • Синий
  • Серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного.
  • Жёлтый
  • Коричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый.
  • Зелёный
  • Тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный.
  • Фиолетовый
  • Сиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный.
  • Коричневый
  • Бежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый.
  • Работы учащихся
Благодарю за внимание. Желаю творческих успехов! Рекомендуемая литература для учителя
  • 1. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2010 г.
  • 2. Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы. Издательство: Харвест, 2010 г.
  • 3. Данкевич Е.В. Вышивка лентами. Издательство: АСТ, 2009 г.
  • 4. Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007.
  • 5. Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007.
  • 6. Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.
  • Рекомендуемая литература для учащегося
  • 1. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006.
  • 2. Терешкович. Т. А. Уроки вышивания. - Мн.: Хэлтон, 2000.
  • Разделы сайта