Как объяснить ребенку что родителей надо уважать. Как воспитать в своих детях уважение к старшим? Теперь мы подошли к вопросу поведения ребенка, когда папа негласно поощряет его хамство и грубость

Доводилось ли вам слышать из уст родителей подобные фразы, адресованные ?
"Сколько можно повторять, ты что - с первого раза не понимаешь"?
"Я тебе сказала: это был последний раз, когда я повторила, я тебе ещё раз повторяю, что больше повторять не буду"!
"Ну, неужели мне нужно обязательно наорать на тебя, чтобы ты слушался!? Ты меня вообще не слышишь, что ли"?

Подобные речи сегодня совсем не редкость . Быть может, вы и сами родитель и замечали такие слова и за собой. Вы требуете, чтобы он перестал носиться по дому, но ребёнок будто не слышит вас, возразить вашему требованию нечего, но ему просто хочется бегать по дому, и он игнорирует ваши слова. Вы говорите, что пора выключать компьютер до тех пор, пока не будет сделана домашняя работа по математике, но в ответ либо молчание (и продолжение стрельбы по монстрам), либо нетерпеливое "Отстань!", а после напоминания через 15 минут возможно даже агрессивное "Ну, щааас, я же сказал!".

Так вот, считать всё это нормой , и всплеснув руками, пожаловаться на судьбу - вовсе не нормально. Такое поведение сегодня стало совершенно обычным, но это вовсе не норма, это признак того, что как моральный авторитет вы для ребёнка полный ноль, и он выполняет ваши просьбы только в двух случаях:
1. Они нравятся и выгодны ему самому.
2. Он боится наказания, которое вы можете ему устроить (отшлёпать, накричать, поставить в угол).

Полагать второй вариант за действенный воспитательный метод - ошибочно, это крайняя мера, которая никак не делает вас более авторитетным в глазах ребёнка. Вы просто воспользовались властью и физическим превосходством, но вы не стали реальным представителем "легитимной" власти в глазах своего ребёнка. Ваши слова - по-прежнему пустое место, и слушать их нужно только тогда, когда обратное угрожает наказанием.

Здоровые отношения между ребёнком и родителем выглядят иначе. Ребёнок реагирует на слова мамы и папы всегда, если они обращены к нему. Если ему что-то не нравится, он, конечно, может возражать, но всегда повинуется. Прежде, чем высказывать свои жалобы и возражения, убеждая вас разрешить ему поиграть в мяч в квартире, он сперва останавливает игру и кладёт мяч на место. А когда вы обращаетесь к своему ребёнку по имени, в следующее мгновение вы уже видите его глаза.

Чтобы наладить такие отношения , браться за этот воспитательный процесс лучше, как можно раньше. При этом, обязательно нужно учитывать, что ребёнок - личность ещё не сформировавшаяся, и не смущаться, что процесс приучения к послушанию на некоторых этапах так сильно смахивает на дрессировку.

Начните с простых просьб , которые ребёнок будет выполнять с удовольствием. Сделайте из послушания игру. "Сергей, поймай мячик! Молодец! Покажи, где папа? Умница!". С самого малого возраста нужно закреплять в ребёнке логику "послушание = удовольствие, радость". Ещё раз - не бойтесь, что малыш превратится в дрессированное животное, всё это само "отпадёт", когда он повзрослеет и его разум окрепнет, станет самостоятельным. Пока же очень важно, чтобы он слушался вас беспрекословно.

Отдельно научите чуть повзрослевшего ребёнка прибегать к вам на первый же ваш зов. Подкреплять такое поведение, опять-таки, нужно положительным стимулом. Иногда это какая-нибудь вкуснятина, иногда просто мамин поцелуй и ласка, но ребёнок должен привыкнуть прибегать к вам с радостью, тогда такое поведение закрепится и в более старшем возрасте.


Наращивайте требования постепенно, но регулярно. Только усложнение порождает развитие. С взрослением вашего , вам постоянно придётся определять, для каких дел он уже достаточно взрослый, к чему уже готов. Завязать самостоятельно шнурки, вытереть себе нос своим личным платочком, добраться до школы без взрослых, приготовить завтрак себе и родителям, самостоятельно учиться, лишь раз в неделю приходя с отчётом, дневником и новостями школы за неделю. Но не слишком давите, если вы видите, что малыш ещё не справляется с вашими требованиям, сокращайте их. Медленное развитие в этом плане куда предпочтительнее, чем испортившиеся отношение вашего ребёнка к послушанию, как таковому, что может произойти, если попытки следовать вашим требованиям постоянно оборачиваются неудачами.

Контролируйте выполнение данных вами заданий - всегда. При этом, не вы должны приходить каждые двадцать минут в его комнату и следить, чтобы ребёнок учился, а не зависал в социальных сетях, а сам ответственный молодой человек выполняет все задания и приходит к вам для контрольных вопросов. Приучайте ребёнка, что каждое данной мамой и папой задание стоит того, чтобы сообщить им потом о его выполнении. И не забывайте о похвале. Если вы не будете достаточным образом хвалить вашего ребёнка за послушание, то и ваше недовольство при обратном поведении не будет ничего стоить.

Необходимо также не давать ребёнку забыть, что он не самый главный в доме. Он должен понимать, что у родителей могут быть дела, куда более важные, чем игры с ним. Если отец занят у себя в кабинете, его нельзя тревожить, если мать собирает вещи для поездки или заполняет бумаги, то она не будет с ним играть, и не будет реагировать на нытьё.

Ну, и последнее (отнюдь не по значимости) - не девальвируйте собственных угроз. Иногда ребёнок всё равно не будет слушаться, и воспитание будет проигрывать природе. Будьте уверены в таком случае, что ваше мягкосердечие не испортит характер ребёнка. Если вы пообещали лишить его компьютера на неделю за отвратительное поведение, то придерживаться своего ультиматума придётся в полной строгости, хотя и очевидно, что вы помиритесь уже не следующий день.

Не переживайте, вам не придётся думать , когда пора заканчивать с такой политикой отношений с ребёнком. В 12-13 лет он сам начнёт выходить из-под вашего крыла, начнётся битва авторитетов. Но она пройдёт безболезненно (относительно), если к тому моменту ребёнок будет уже научен слушаться вас, и вы будете реальным авторитетом для него (а не просто носителем ремня), тогда со временем он сможет стать вашим другом, а не подопечным и подчинённым.

Весь ноябрьский месяц я была занята консультированием и только к началу декабря смогла выбраться, чтобы написать статью с ответом на вопрос мамы Елены.

Хочу сказать, что эта та тема, которую нельзя осветить в рамках одной статьи. Чтобы решить подобную проблему — люди месяцами и годами работают над отношениями. Особенно в браке. Необходим анализ семейных отношений по специальным методикам с согласия супругов, поиск внутренних резервов, моделирование и т.д., но даже если один сохраняет негативную позицию или что уже лучше — нейтралитет, другой супруг может начать свою внутреннюю работу. Как говорится: измени себя и мир изменится с тобой!

Без этого любые рассуждения будут поверхностными. Но толчок к размышлению они дать могут.

Нахожусь в предразводном состоянии, сын 3,4 года. С мужем (он полицейский) мы не живем уже 1,5 года совместно по причине его неуважительного отношения ко мне. Ребенок каждые выходные проводит с папой (приходящий папа). В обществе папы и после него ребенок не контролируем совершенно. Может подойти и ударить, сказать «мама, ты мне надоела, уходи». Такое отношение проявляется не только ко мне, но и к бабушке и дедушке (родители мужа). Пытались донести до папы, что он должен делать ребенку в этих случаях замечания, т.к. нас ребенок в такие моменты просто не слышит. Папа вроде как начал это делать, но с напоминанием и до ребенка эта информация не доходит. Какие есть варианты достучаться до сына и устранить его показное поведение при присутствии папы?
Папа исподтишка смеется, глядя на поведение сына (негласно одобряет), а сын не понимает и думает, что это норма. Елена

Ситуация у Елены не простая уже по той причине, что семья как таковая, для ребенка отсутствует. Это влечет за собой другие побочные явления, такие как:

Незащищенность и утрата ощущения стабильности «вне гнезда»;
страх у ребенка, что «меня снова бросят»;
нехватка отцовского тепла и любви;
сложности с мамой, у которой напряженные отношения с папой;
«меня могут в любой момент обидеть».

Мама, попавшая в подобную ситуацию, должна решить сразу эти вопросы:

1. Обеспечить сыну уверенность и защиту (дома все хорошо и спокойно).
2. Дать основание, что будет любить ребенка безусловной любовью, не зависящей от его поведения и капризов. Просто потому, что он ЕСТЬ!
3. Научиться входить в особый мир сына, увидеть жизнь его глазами, говорить на его детском языке. А детский язык — это игра.
4. Ставить четкие и понятные границы для сына и бывшего мужа в пределах допустимого.
5. Выровнять свои отношения с отцом ребенка, насколько это возможно.

Уже по каждому пункту предстоит большая работа над собой и своими отношениями с сыном, его отцом и другими близкими.

Как научить ребенка уважать маму, если в основе разрыва брака стоял именно этот пункт: отсутствие уважения со стороны бывшего супруга?

Ведь не всегда же это было изначально. Где-то муж и жена не уберегли доверие и теплые отношения друг с другом, пренебрегли работой над собой, разрешили себе высказывать претензии...

Мы пока не будем касаться отца, потому что переделать его, как и любого другого человека невозможно. Но зато можно начинать менять отношение к себе.

Здесь нужно помнить простую истину, известную еще с библейских времен. «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».
Перефразируя нашими словами к данной ситуации – если человеку не хватает уважения, причина часто лежит внутри него.

Он не уважает самого себя. А остальные проецируют его сигналы и зеркалируют их.

Откуда истоки неуважения себя?

В основе лежит низкая самооценка, в других случаях проблема с неуважением глубже: в самой установке человека на жизнь, в его типе личности, сформированной в раннем детстве значимым для него Взрослым, его мировоззрении и т.д.

Чтобы найти причину, нужно размотать этот клубок до конца. Углубиться в себя, отыскать точку отсчета, когда начала формироваться внутренняя позиция себя по отношению к миру:

Я – победитель или Я — побежденный.
Я все могу или Я нуждаюсь в ободрении и помощи.
Я знаю свои цели или Я не уверен, что мне нужно/можно.

Нетрудно увидеть, что вторая позиция приближает к позиции Жертвы. Находясь в этом состоянии, обретаешь зависимость от внешних обстоятельств, начинаешь, как магнит, притягивать к себе многие сложности в личной жизни и на работе, трудности в общении с детьми и близкими.

Поэтому, едва отловили себя в роли Жертвы — меняем свои мысли и установки на противоположные чувства, соответствующие характеру Победителя, например:

Я не в состоянии справиться с ним….(Жертва) – Я знаю, как справиться с ним. (Победитель).
Я боюсь, что будет потом, боюсь, все так безнадежно….(Жертва) — Я уверена, что все будет хорошо. (Победитель).
Я в растерянности и мне хочется плакать от досады….(Жертва) — Я спокойна и могу подумать, что нужно сделать сейчас. (Победитель).

И самое важное: мысль «Что я могу сделать сейчас, чтобы решить эту проблему…» помогает переводить человека из плоскости пережевывания трудностей, пассивности — в плоскость конкретных действий.

Когда почувствуете такую теплую уверенность и силу (а позиция Жертвы это все отнимает), можно переходить к решению текущих проблем проявления неуважения со стороны ребенка.

Неуважение ребенка уже не будет опираться на роль мамы – Жертвы, так как эта роль перестанет быть актуальной. Но ему понадобятся какие-то ориентиры, как поступать, и что является приемлемым/правильным в отношениях. В этом случае помогут разумная расстановка границ, как личностных, так и семейных.

Простые примеры:

«Мама несет тяжелую сумку, а сын рядом бежит и подпрыгивает, норовясь все куда-то отбежать».

Вместо того, чтобы молча тянуть сумки – лучше предложить ему понести посильную для него тяжесть.

«Мама каждый раз приходит с работы уставшая, ей нужно отдохнуть, но она быстро встает у плиты. А сын дергает ее, чтобы она пошла с ним, поиграла».

Вместо этого можно прилечь передохнуть на полчасика, а сына попросить принести подушку, включить кнопку на чайнике, чтобы вода закипела и поставить чашки на стол.

Это все примеры уважения и заботы о маме.

Аналогично можно обращать внимание сына на бабушку и дедушку, как и чем он может им помочь. Но перед этим нужно знать простую вещь: мало ждать от ребенка помощи или проявления сочувствия, если ему не показать на практике, КАК это можно сделать.

Т.е. у ребенка должен быть наглядный ориентир.

Очень часто неуважение и пренебрежение к матери рождается из ее непоследовательности в общении с ребенком и близкими. Классика: пообещала и забыла или когда принятые решения быстро меняются без предупреждения и подготовки, в результате чего ребенок оказывается в ситуации хаоса.

Границы в семье должны быть, прежде всего, для сохранения внутренней эмоциональной стабильности и целостности ребенка.

К примеру,

когда нет четкого понимания, что после гигиенических процедур идет одевание пижамки и укладывание спать (нет ясных и последовательных ритуалов), разыгравшийся малыш будет неуправляем и мама вместо сотрудничества окажется в позиции борьбы с ним.

Или поведение за столом. Если ребенок видит, что мама допускает баловство – он будет «расшатывать» эту границу, чтобы дойти до точки, где кончается мамино терпение. А это снова стычка, взрыв.

Или обзывание мамы, кидание в нее вещей, пренебрежительное: «дай», «отстань»... Если мама взрывается в ответ, груба с ребенком или пропускает мимо ушей язвительные слова – он будет считать это нормой и «веселиться», глядя на ее реакцию.

Правильно подобранные и продуманные границы помогают малышу жить проще и спокойно, а маму защищают от лишних нервотрепок и способствуют сохранению родительского достоинства.

Теперь мы подошли к вопросу поведения ребенка, когда папа негласно поощряет его хамство и грубость.

Это серьезная проблема. Ребенок считывает модель поведения с двух самых близких ему людей, которые его растили и любили. Если эти близкие ему люди не могут поладить между собой, то ради сына или дочки они должны сохранить хотя бы нейтралитет.

Совсем грустной становится картина: мама обижена на папу (и наоборот) и эти эмоции в той или иной мере высказывает в присутствии ребенка: «твой отец просто хам…», «он – неудачник, нам такой папа не нужен», «он — плохой» и т.д (папа — аналогично). Проекция обиды на бывшего мужа часто оборачивается против нее самой: ребенок становится в оппозицию, он хочет «защитить папку», быть с ним «заодно», «мстить маме».

При расставании и невозможности сохранения брака, как бы не были горьки обиды супругов, важно суметь достойно отпустить его от себя. Сделать дистанцию и очертить границы разумного поведения без конфликтов.

Если ребенок большую часть времени живет с мамой, которая смогла выстроить с ним доверительные отношения и правильные границы в основных сферах жизни – он сможет опираться на эту модель отношений и в общении со своим «приходящим» отцом.

Наталья Бродская
Воспитание уважения и любви к родителям

В воспитании ребенка очень важно заложить в нем фундамент человечности,

чувства долга, ответственности за родителей , умение жить среди людей.

Нынешний ребенок будущий родитель , и очень трудно представить, что плохой сын

станет достойным отцом своих детей, мужем и просто верным другом.

Необходимо воспитать подготовить ребенка к его будущей жизни, воспитать

человека с высокими и гуманными идеалами в отношениях с близкими - это

важная задача, для родителей . И чем раньше начнут задуматься над этим

вопросом взрослые тем успешнее будет результат. В дошкольные годы

формируется основные черты личности, роль обоих родителей в этом велика , а

также участие родственников таких как бабушки и дедушки.

Педагог помогает в решении этой задачи, он укрепляет привязанность ребенка к

матери, воспитывает чуткое отношение к ней, уважение , выражающиеся в

поведении малыша - умение охранять ее покой, оказывать ей помощь, проявлять

заботу о ней, уважать ее труд . Любовь и привязанность к родителям не должна

сводиться только к словам, а должна выражаться в делах.

Случается, что сын или дочь вдруг перестают слушать взрослых, начинают

дерзить, командовать ими. Родители сами часто не замечают, что их отношения

с ребенком строятся не верно, что ребенок растет эгоистичным, баловнем -

это мешает формированию в нем таких ценностей человеческих как доброта,

семьи. Важно вовремя увидеть и скорректировать недостатки в отношениях между

взрослым и ребенком, в этом может помочь педагог.

Педагогу важно раскрыть значимость и показать насколько важна активная

позиция ребенка как челна семьи, ребенок должен понимать, что он не только

объект внимания близких, но и сам должен проявлять заботу и внимание к

членам семьи.

К сожалению встречаются такие отношения, когда ребенка отстраняют от

общесемейных дел ("Еще мал, успеет поработать, когда взрослым станет", он

в центре внимания и все лучшее достается только ему. Родители считают , что

детство их ребенка омрачается поручениями и обязанностями, и их любовь

выражается в том что они не предъявляют к ним требовательности. Таким

образом из ребенка вырастает эгоист, и у него не может сформироваться

чувство ответственности и уважения к своим родителям .

Пока ребенок маленький, пока его отношения с близкими не стали

укорененными, следует терпеливо и настойчиво проводить разъяснительную

работу с родителями о необходимости установления с ребенком таких

отношений, которые формировали бы в нем чувства долга и ответственности к

своим родителям . У ребенка должны быть свои определенные трудовые и

моральные обязанности перед родными, необходимо формировать разумные

покой старших и их интересы, выполнять распоряжение и адекватно реагировать

на родительские просьбы и поручения .

Родителям иногда сложно не реагировать на истерику детей, но если они могут устоять на своем "нет", то манипуляция понемногу будет сходить на нет. И все взрослые члены семьи должны придерживаться одной линии поведения в воспитании их чада . Бывает что мама заботясь о малыше, готова пожертвовать всем, а он заявляет ей : «Ты - плохая. Я не люблю тебя!» . Не стоит в этой ситуации реагировать агрессивно, не нужно ругать малыша и применять физическую силу. Такое поведение показывает, что он обижен на то, что вы ему что-то запретили или за что-то поругали. Главное не идите на уступки ребенку, чтобы быть «хорошей мамой» , а следовать своей тактики воспитания .

Помните, что отношение взрослых пример для самых меленьких. Следует

Создавать климат семьи основанных на гуманных отношениях близких - задача родителей , именно в таких условиях ребенок будет расти отзывчивым, сопереживающим, правильно реагирующим на семейные события. Слова родителей для детей должны быть законом.

Педагог так же в процессе воспитательной работы помогает детям увидеть в своих родителях авторитетных личностей. А также педагог разъясняет родителям как следует правильно реагировать в определенных "сложных" ситуациях. Однако как бы не воспитывал педагог детей в саду, в вопросе воспитания и уважения любви к матери и другим близким, решающее слово остается за самими родителями , очень много значит их умение строить отношения со своими детьми на разумной требовательности к ним.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Буклет «Советы родителям. Воспитание добротой» Добрым быть совсем, Совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта – не пряник, не конфета. Доброта.

Воспитание детей в духе уважения к правам человека Решение проблемы развития ценности ненасилия у подрастающего поколения, является важной общественной и педагогической задачей в условиях.

Духовно-нравственное воспитание. Все начинается с любви Статья о духовно-нравственном развитии детей через интеграцию всех видов художественно-эстетического развития детей. В дошкольном учреждении.

Консультация «Воспитание у ребёнка уважения и любви к маме» Научить ребёнка с уважением относиться к близким ему людям-значит заложить в нём зерно человечности. чувства долга и ответственности,умение.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 17 человек(а).

Взглянув на себя со стороны, вы обнаружили, что склонны к эгоизму и порой проявляете недовольство, что негативно отражается на отношениях с окружающими людьми. Осознав всю серьезность своего поведения, вы хотите внести коррективы в свое поведение, чтобы улучшиться и наладить хорошие отношения с другими людьми. Вам это под силу. Тем не менее, вам придется приложить сознательные усилия для этого, так как окружающие уже привыкли к вашему негативному поведению. Хорошей новостью является то, что вы сможете измениться, и эти изменения ваши родители смогут оценить по достоинству.

Шаги

    Будьте готовы к разной реакции. Если вы привыкли поступать эгоистично, то, скорее всего, ваши родители, братья и сестры могут не верить, что вы способны измениться. Перестаньте дразнить и насмехаться над своими близкими. Предпримите решительные действия. Измените свои манеры.

    Проявляйте интерес к своим близким. Вместо того, чтобы хмыкнуть при виде мамы, таким образом, поприветствовав ее, не отрываясь от написания сообщения, отложите все дела в сторону и скажите: «Привет, мама. Как прошел день? Давай я помогу тебе». Помогите маме по дому и выслушайте, как прошел ее день. Этим вы покажете, что вы думаете о ней, а не только о себе и о своих друзьях.

    Задавайте вопросы вместо того, чтобы требовать, как вы делали это раньше. Вместо того чтобы говорить родителям, что вы хотите пойти на вечеринку, спросите их отпустят ли они вас. Вместо того чтобы сообщать родителям, что им придется потратить немалую сумму денег на ваш новый гардероб или на школьную экскурсию, спросите родителей могут ли они купить вам новую одежду или дать деньги на поездку. Также спросите, что вы можете сделать, чтобы внести свой вклад в покрытие расходов. Говорите правильным тоном, не требуйте и не нойте. Таким образом, вы проявите себя как зрелый человек, проявляя уважение к родителям и понимая, что они могут иметь непредвиденные расходы (например, лечение или ремонт машины). Скорее всего, ваши родители не имеют столько денег, что вы можете купаться в них. Они усердно трудятся, чтобы оплачивать счета, приобретать продукты питания и оплачивать другие расходы. Следующие примеры помогут вам показать родителям, что вы уважаете их и понимаете, что у них достаточно обязанностей. В следующий раз вместо того чтобы требовать что-то, последуйте следующим советам:

    • «Мама, мой друг Дерек устраивает вечеринку в пятницу вечером. Как ты отнесешься к тому, если я пойду? Вот номер телефона мамы Дерека. Вечеринка будет проходить под присмотром взрослых. Мои друзья будут на вечеринке тоже. Я буду рад, если вы будете звонить мне. Не будешь ли ты против, если я пойду на эту вечеринку, а я в свою очередь обещаю вернуться домой не позже 11:00?»
    • «Папа, я хочу попросить тебя кое о чем. Я был на практике вчера и заметил, что мои ботинки разваливаются. (Покажите ему.) Можно ли мне купить новые?»
    • «Мама, мне не очень нравится этот мобильный телефон. Я знаю, что он еще не старый, но я действительно хочу новый (покажите ей тот, который вы хотите). Я понимаю, что он стоит денег. Я не прошу тебя дать мне деньги на телефон, я готов заработать их. Подскажи мне, как я могу заработать на этот телефон?»
  1. Предвидьте их потребности. Будьте почтительным и менее эгоцентричным, обращая внимание на то, что происходит вокруг вас. Когда ваша мама возвращается из магазина, скорее всего она устала (вы поймете это лучше через 10 лет). Вы можете помочь маме, если пойдете с ней за покупками! Кроме того помогите ей по дому. Посмотрите вокруг. Мало кому нравится беспорядок. Если вы видите разбросанные вещи, наведите порядок вместе со своими братьями и сестрами. Не ждите, когда родители попросят вас об этом. Вы можете пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду, убирать в ванной комнате и в своей комнате, загружать стиральную машинку и т.д. Делайте это без напоминания. Ваши родители по достоинству оценят вашу помощь и будут уважать вас за это.

    Принимайте участие в семейной жизни. Если вы будете сидеть в своей комнате, разговаривать по телефону, или писать текстовые сообщения, вряд ли вам удастся принимать участие в делах своей семьи. Конечно, вы можете заниматься этими делами и иметь личное время, но выделяйте время для своей семьи. Ваши близкие заботятся о вас, постарайтесь быть менее эгоистичными, выделяя свое время на общение с родителями. Даже если вы просто смотрите с ними телевизор, гуляете на улице, или ужинаете вместе, это много значит для них. Время от времени просите помощи у родителей, когда выполняете домашние задания. Вы можете общаться со своими друзьями по телефону, но когда вы проводите время с семьей, выключите телефон, или переведите его в режим голосовой почты; отключите электронную почту и не пишите сообщения. Не позволяйте другим людям воровать время, которое принадлежит вашей семье. Родители будут уважать вас за это. Кроме того, ваши друзья поймут, что у вас есть другая жизнь, и вы не принадлежите всецело им, поэтому не всегда будете мгновенно реагировать на их сообщения.

    Принимайте критику. Если вы что-то вежливо просите, а родители по-прежнему говорят вам «нет», постарайтесь понять, почему они так поступают. Поймите, родители отказывают вам не потому что хотят причинить вам боль. Они пытаются действовать в ваших интересах. Скорее всего, у них есть веские причины, почему они отказывают вам. Если они не готовы дать вам деньги на новый мобильный телефон, возможно, им нужны деньги на ремонт автомобиля, на покупку лекарств или оплату счетов. Кроме того они могут думать, что если они купят вам новый мобильный телефон, у них не будет средств купить вам платье для выпускного вечера или спортивную форму. Когда родители отказывают вам, примите отказ со спокойствием и зрелостью. Просто скажите: «Хорошо. Спасибо что подумали об этом». Они будут поражены, что вы приняли их отказ подобным образом, и в следующий раз они непременно скажут вам «да».

    • Помните, что вы не можете повлиять на реакцию окружающих. Независимо от того, как ведут себя окружающие, ваше стремление вести себя уважительно и зрело не должно меняться. Это непременно поможет вам в будущем. Если к вам в семье относятся как к «козлу отпущения», скорее всего вам, приходится сталкиваться с постоянной критикой и завышенными требованиями. Вы не одиноки. Будьте терпеливы и обратитесь за помощью и советом к своему учителю, школьному консультанту, семейному терапевту. Не позволяйте реакции родителей повлиять на вашу самооценку. Кроме того вашим родителям нужно привыкнуть к вашему новому поведению. Поэтому выбрав правильный путь, не мешкая стремитесь к своей цели.
    • Если вас унижают, не так просто проявлять уважение. Тем не менее, проявляя уважение и почтение, вам легче будет обратиться за помощью к другим. Обратитесь за помощью - никто не заслуживает того, чтобы его унижали.
    • Не ожидайте, что родители сразу изменят к вам свое отношение. Они привыкли, что вы ведете себя эгоистично и без уважения. Дайте им время, чтобы они привыкли к вашему новому поведению.