Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки. Орангутаны питаются молоком матери до восьми лет Игра на знание частей тела

Наблюдать орангутанов в живой природе довольно сложно: большую часть жизни они проводят в кронах деревьев, высоко над землёй, и там же выкармливают детёнышей. Особенно сложно выяснять подробности семейной жизни обезьян — например, когда самка прижимает детёныша к груди, наблюдателю сложно понять, кормит она его или просто качает. Зоологи предпологали, что период грудного вскармливания у этих обезьян продолжается дольше, чем у любых других млекопитающих: от трёх до восьми лет, но доказательств не хватало.

Пол Гиньяк (Paul M. Gignac) и Грегори Эриксон (Gregory M. Erickson) из университетов штатов Оклахома и Флорида нашли способ измерить продолжительность периода грудного вскармливания, не прибегая к наблюдениям за дикими орангутанами. Учёные опирались на химический анализ зубов орангутанов из музейных коллекций. Маркером послужил барий — химический элемент, который обезьяны получают в основном с молоком матери. В зубах орангутанов барий накапливается в следовых количествах, пока детёныш питается молоком, и почти пропадает, когда животное переходит на «взрослую» пищу.

Гистологический анализ и масс-спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой (метод, позволяющий определять присутсвие даже малых количеств отдельных элементов) зубов четырёх диких орангутанов видов Pongo abelii и Pongo pygmaeus показал, что количество бария, поступающего в организм детёнышей, особенно велико в первый год жизни, а затем постепенно сходит на нет. Эти данные не противоречат и данным наблюдений в живой природе: после 12 месяцев мамы-орангутаны начинают вводить в рацион детёнышей фрукты.

После первого года жизни кривая содержания бария подвержена периодическим изменениям, примерно соответствующим смене времён года, которые повторяются на протяжении 8 — 8,8 лет. Примерно в этом возрасте орангутаны достигают половой зрелости и покидают своих родителей. Если бы дела с грудным вскармливанием у человека обстояли так же, мы бы питались молоком матери до 12 — 14 лет.

Учёные предположили, что детёнышей старше одного года кормят молоком не весь год, а только тогда, когда заканчивается сезон фруктов. Взрослые орангутаны переходят в такие периоды на менее питательную пищу — твёрдые зёрна или траву. Возможно, детёныши не могут есть «кризисную» еду, и матери подкармливают их молоком, предполагают зоологи.

Долгое детство орангутанов обычно объясняют их уединённым образом жизни: у других приматов детёныш остаётся в стае, которая защищает и подкармливает его, а одиночкам орангутанам приходится оставаться с детёнышами, пока те не станут полностью самостоятельными. В дикой природе орангутаны доживают до 30 лет, восемь-десять из которых проводят с матерью, а самки проводят еще восемь — шестнадцать лет в компании своих малышей.

Чтобы ребенок овладел новыми словами, сначала нужно, чтобы они отложились у него в пассивном активе памяти. Это значит, он должен запомнить, что значат эти слова и понимать их, когда слышит от других. Например, он сможет показать по вашей просьбе нужный цвет или нужную фигуру «покажи мне лиловый цвет» или «покажи мне пирамиду».

Затем, когда новые слова осядут у ребенка в головке, нужно ввести эти слова в активный запас ребенка. Например, «назови, какого цвета эта карточка». Ребенок вспоминает слово и использует его, таким образом включая его в свой активный словарный запас.

Причем, делать это надо не раз и не два, а регулярно, чтобы эти слова и правда отложились у ребенка в голове.

Некоторые родители покупают безумно дорогие логопедические книги, чтобы изучать с ребенком новые слова и выражения. Тем не менее, вполне можно обойтись и без специализированной литературы. Мы, родители, в повседневной жизни не используем с ребенком и половины словарного запаса, который содержится в нашей голове. Выудив его из головы во время общения с ребенком, вы сможете значительно пополнить словарный запас своего чада.

Игра на знание частей тела.

После того, как вы ввели в пассивный словарный запас ребенка названия некоторых частей тела, предложите ему выполнять ваши команды, которые могут звучать следующим образом:

— Положи руки на талию.

— Дотронься пяткой до колена

— Хлопни ладонью по бедру

— Дотронься языком до подбородка

— Подними плечи наверх

— Обхвати пальцами запястье

— Прикоснись локтями к коленям

— Встань на пятки, а потом встань на цыпочки.

— Покрути шеей

— Прикоснись к вискам и т.д.

Нужно вводить по несколько названий частей тела за один раз, чтобы эту игра-урок не превратилась бы в непосильную зубрежку. Вот названия, которые вам нужно понемногу задействовать в этой игре:

Брови, лоб, подбородок, щеки, переносица, виски, затылок, темя, плечи, спина, грудь, живот, талия, бедра, голень, стопа, пятка, лодыжка, запястье, ладонь, пальцы, ногти, ресницы, веки, нос, уши, рот, голова, туловище, руки, ноги, спина, шея, поясница.

После того, как ребенок хорошо освоил некоторые слова, попросите его покомандовать вами, чтобы перевести эти слова в его активный запас. Пусть он дает вам примерно такие же команды, которые вы ему показали. Поначалу он будет использовать только хорошо знакомые слова: руки, ноги, голова, живот, глаза, рот… Но поощряйте его использовать новые слова и постепенно он задействует и их.

Игра на падежные окончания.

Возьмите какую-нибудь книжку с картинками, и глядя на картинку задавайте вопросы, в которых используются разные падежные формы (Кто, что? Кого, чего? Кому, чему? Кого что? Кем, чем? О ком, о чем?):

О ком эта сказка?

Кто живет в домике?

С кем дружит мышка? И т.д.

Следите за окончаниями в словах ребенка. Если ребенок неправильно произнес слово, поправьте его.

Игры на предлоги

Возьмите маленькую игрушку, и спрячьте ее так, чтобы ребенок не видел под стол. Потом спросите у ребенка: «А куда же спряталась игрушка? Под стол!» Попросите ребенка найти игрушку. Потом спрячьте игрушку за свою спину. Скажите ребенку, что игрушка за вашей спиной, и попросите ее найти. Цель этой игры – в том, чтобы пополнить пассивный запас ребенка предлогами.

в, без, до, из, на, по, от, перед, при, через, с, за, над, под, из-за, из-под.

Затем помогите ребенку ввести эти слова в активный запас. Спрячьте на глазах у ребенка игрушку. Например, под стол, затем спросите, куда вы спрятали игрушку? Прячьте игрушку в разные места, и попросите ребенка ответить, куда спряталась игрушка.

Также можно поиграть с ребенком в «карту сокровищ». Приготовьте ребенку подарок и куда-нибудь его спрячьте. К этому подарку должны вести подсказки. Например, спрячьте под подушкой ребенка картинку, на которой нарисован его столик. Это значит, ребенок должен подойти к своему столу. Будучи рядом со столом, вы говорите: «под столом». Спрячьте заранее под столом (заклейте туда скотчем) следующую подсказку. Конечно, если ребенок уже умеет читать, можно писать ему такие записки: «под твоим столом» или «на полу, под кроватью» и т.п. Эта игра задействует предлоги и, таким образом, увеличит словарный запас ребенка.

Говорим о животных

Если у вас есть книжки или картинки с изображением животных, то перед вами открыт целый диапазон занятий с детьми для увеличения его словарного запаса.

Во-первых, учим названия животных. Сначала мы просим показать определенных животных, например, «покажи корову». Потом, показывая карточки, просим самого ребенка назвать животных.

Когда ребенок хорошо владеет названиями животных, можно рассказать о том, какие звуки умеют издавать животные, и как эти звуки называются.

Например,

Лошадь ржет, корова мычит, собака лает/рычит, кошка мяукает, мышка пищит, свинья хрюкает, гусь гогочет, курица кудахчет, петух кукарекает, лягушка квакает, овца, коза блеет, медведь ревет, змея шипит.

К тому же много новых слов дети узнают, если вы им расскажете о семьях животных.

Например,

Кобель + собака = щенок

Кот + кошка = котята

Баран + овца= ягнята

Козел + коза = козлята

Жеребец + кобыла = жеребята

Бык + корова= телята

Хряк + свинья = поросята

Гусь + гусыня = гусята

Селезень + утка = утята

Петух + курица = цыплята

Заяц + зайчиха = зайчата

Также, говоря о животных, можно рассказать о том, какое животное где живет. Или какое животное, что ест. Если у вас есть обучающие карточки или книги о животных – это прекрасная возможность обучить ребенка новым слова из жизни животных.

Рассказ по картинкам

Для этой игры понадобятся книжки для малышей с картинками, на которых на каждую страничку был бы большой рисунок и пара предложений текста. Задавайте ребенку наводящие вопросы, которые помогут ему ухватить суть происходящего на картинке. Затем приступайте к следующей картинке и т.д. Чтобы у ребенка получилось составить простенький рассказ.

Если ребенок с легкостью справился с заданием, попросите его в следующий раз рассказать о происходящем на картинках без ваших вопросов.

Также вы можете сделать книжку с картинками сами. Например, на тему: «Чем занимаются детки?»

Если у вас есть старый журнал про детей и родителей, вырежьте оттуда картинки с детьми, желательно с разнообразными занятиями, наклейте на карточки ватмана и, при желании, соедините эти карточки вместе. Попросите ребенка рассказать, что делает ребенок на картинке. Нравится ли ему это делать? Довольный ли он или грустный? Это позволит ребенку активнее пользоваться своим словарным запасом, переводя пассивное знание слов в активное.

Главное правило пополнения словарного запаса — это регулярные занятия. Также, как и взрослые не смогут овладеть английским языком за одно-два занятия, так и дети, изучая родной язык, делают это постепенно, через регулярные занятия. Посвятите 20 минут своего времени ребенку хотя бы 3-4 раза в неделю, и это поможет ему освоить много новых для него слов, а это, в свою очередь, положительно скажется на его самооценке и способности к общению.

Украинская активистка-националистка Лариса Ницой выступила с очередным заявлением, которое привлекло внимание прессы. Она призвала сажать за использование русского языка на Украине.

Лариса Ницой – украинская писательница, которая не только пишет детские книги, используя исключительно украинский язык, но и ведет свой блог, где рассказывает о борьбе с русской речью среди своих соотечественников. Так, когда активистка слышит русские слова от официанта или продавца, то не только устраивает публичный скандал, но и подробно рассказывает об этом в блоге.

Но, похоже, в последнее время поводов для недовольства Ницой не было, и блогер обратилась к украинской Конституции. Прочитав 10-ю статью, она пришла к выводу, что использование украинского языка на Украине обязательно, а изучив 382-ю статью, заключила, что за разговоры на русском можно угодить в тюрьму на срок до восьми лет.

Как уверяет писательница, под 382-ю статью попадают и учитель, использующий русский в школе на перемене, и директор этой школы, и продавец, говорящий на русском в магазине. А те, кто выступают в защиту русской речи, по словам Ницой, - преступники. Им также уготованы штраф или тюрьма. Впрочем, пока что ни одного случая, когда человек угодил на Украине под стражу за русскую речь, неизвестно. Очевидно, юристы трактуют эту статью иначе.

Самым важным периодом в развитии ребенка считается возраст с 3 до 8 лет. Именно в это время он прекращает воспринимать себя, как одно целое с мамой и начинает осознавать свою индивидуальность. По мере своего взросления кроха все сильнее ощущает свою независимость.

Уже в три года за ребенком можно заметить первые признаки взросления:

  • Он начинает осознанно употреблять в речи местоимения «я», «он», «ты». Если раньше ребенок говорил о себе в третьем лице, то теперь уверенно называет себя «Я».
  • Легко определяет пол человека, понимает, к какому полу принадлежит сам, знает, какие игрушки и цвета одежды больше подходят мальчикам, а какие девочкам.
  • Начинает общаться с ровесниками в садике и на игровой площадке. Именно во время игр со сверстниками малыш впервые понимает, что необходимо подчинять свое «хочу» общим правилам. В его мышлении формируются понятия «хорошо» и «плохо», он видит, как ведут себя другие дети и сравнивает их эмоции со своими.
  • Появляется желание учиться чему-то новому. Это один из ключевых признаков взросления, ведь именно на нем базируется дальнейший процесс развития и обучения.

Активная социализация ребенка с 3 до 8 лет приводит к тому, что он постигает основные законы окружающего мира и адекватно оценивает свои поступки.

Как выявить потенциал ребенка?

В период с трех до восьми лет ребенок начинает ходить в детский сад, школу, на разные секции. Подобрать для него такое учебное заведение, подходящее его уровню развития и природным данным – большая ответственность, которая ложится на плечи родителей. Кроме обычных общеобразовательных садиков и школ есть много специализированных учебных заведений, которые развивают умения ребенка в определенном направлении. Разные студии творчества, кружки, секции.

Как выяснить, что именно подойдет вашему чаду, к какому виду творчества он наиболее предрасположен? Не навредят ли ему занятия в кружке, который ему не по душе? Как сделать правильный выбор? Эти вопросы не дают покоя многим родителям, ведь все занятия, общение и эмоции, которым подвергается ребенок, так или иначе, влияют на формирование его личности.

Для того чтобы определить потенциал ребенка, нужно как можно чаще наблюдать его в разных ситуациях. Никто не видит малыша так часто как его родители и ближайшие родственники. Поэтому именно они должны заняться целенаправленным наблюдением, которое является одним из основных способов изучения особенностей деток.

Присматривая за своим чадом, внимательно приглядитесь к его рисункам, пусть они еще пока и выглядят смешно. По разным творческим работам малыша можно сделать выводы о состоянии его памяти, внимания, речи и мелкой моторики. Склонности ребенка также легко определить по его познавательной активности, ведь он всегда расспрашивает у взрослых о том, что его интересует, а потом много рассказывает об этом сверстникам.

Игра как метод изучения потенциала ребенка

Многие склонности и особенности характера малыша можно изучить, наблюдая его поведение во время игры. При этом важно не только, как он ведет себя во время игры, но и какие игры предпочитает. Спросите ребенка, во что он хочет поиграть, проверьте, одинаковым ли будет этот выбор при наличии разных вариантов и тогда, когда самому нужно вспомнить название игры.

Естественные условия игры отлично раскрывают потенциал. Чем увлекательней и разнообразней игра, тем больше данных о ребенке можно собрать, наблюдая за его поведением в ее рамках.

Когда дети становятся чуть старше, они много времени проводят вне дома, а родители уже не уверены, смогут ли правильно определить их склонности. В таких случаях можно проконсультироваться у специалиста – психолога, педагога, специализирующегося на раннем развитии.

Чтобы определить потенциал деток, они используют разные тесты и диагностики. Наиболее популярными являются тест Векслера, определяющий уровень детского интеллектуального развития, и методика «Несуществующее животное», способная показать реальную картину преобладающих эмоций ребенка и его творческого потенциала.

Весьма популярным способом выявления наклонностей детей является комплексное обследование. Оно включает в себя целый набор методов и приемов, направленных на создание целостной картины развития малыша и в полной мере определить его способности. В рамках такого обследования специалист наблюдает за ребенком некоторое время, отмечает динамику его развития, проводит различные тесты. Во время тестирования малыш выполняет разные задания, отвечает на вопросы. В конечном итоге специалист дает профессиональную оценку по трем пунктам:

  1. уровень интеллектуального развития;
  2. потенциальные возможности;
  3. творческий потенциал.

Чтобы выявить самые эксклюзивные, редко встречающиеся особенности, желательно внимательно проанализировать данные о ребенке, собранные и специалистами, и родителями. В процессе социализации интересы ребенка часто меняются под влиянием окружающих людей. Но совсем не приводит к тому, что его врожденные способности снижаются.

Следует заметить, что выявленные специалистами способности ребенка еще не гарантируют его будущие значительные достижения. Они лишь свидетельствуют об вероятности успеха в том или ином виде деятельности.

Развивать способности ребенка можно не только с помощью специальных кружков и секций, но и в домашних условиях. Благодаря всемирной паутине, на сегодняшний день проще простого найти подходящую методику , помогающую в развитии той или иной способности. Одной из такой методик может стать интерактивное обучение по системе Smart Koala .

дети с трех до восьми лет

Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому. Правильное поведение ребенка в первую минуту общения с незнакомцем снижает вероятность беды на 90%. Как научить ребенка главным правилам безопасности? Рассказывает педагог, эксперт по детской безопасности.

руководитель тренингового центра детской безопасности «Стоп-Угроза» (г. Москва)

Давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный». Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка, не подозрителен. Он - самый не подозрительный из прохожих чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Все остальные - посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку: «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Используйте магию игры, чтобы малыш не пропустил наши советы мимо ушей.

Давайте малышам положительные установки вместо негативных. Вместо «Никогда ничего не бери у постороннего» говорите: «Всегда спрашивай меня, если кто-то предложит тебе угощение, игрушку или куда-то позовет, обещаешь?»

Каждый разговор на тему безопасности начинайте с вопроса:

  • «Что ты будешь делать, если…?»
  • «Как ты думаешь…?»
  • «Что бы ты сделала, если бы…?»

То есть как можно больше спрашивайте, вовлекайте в обсуждение, пусть ребенок говорит больше, чем вы, пусть предлагает сам.

Заменяйте наставления и запугивания игрой. Все уроки по безопасности, которые будут описаны ниже, лучше проигрывать на практике: весело, легко, наглядно. Мы должны показать на своем примере самые простые ситуации, именно показать, а не описать:

  • как отвечать по телефону;
  • что говорить, если в дверь позвонили;
  • как проходить мимо, если тебя окликнули на улице;
  • как отвечать «нет»;
  • как находить самые безопасные места по дороге в детский сад и школу;
  • куда бежать в случае, если начнет приставать незнакомый человек;
  • кто из людей кажется подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие?

Каждый пример показывайте и просите повторить: «Теперь ты», или «Давай по очереди, например, я звоню в дверь, а ты как бы один дома».

Во время каждой прогулки уделяйте пять минут «проверке бдительности». Лучше не отвлекать ребенка от его занятий «для серьезного разговора», а вплетать беседы о безопасности в те промежутки времени, когда вы идете по улице, заходите в подъезд, садитесь в лифт, находитесь в гипермаркете, переходите улицу, проходите мимо стройки или гаражей. Попросите ребенка показать «подозрительных» людей и затем поговорите о том, что плохим человеком, скорее всего, окажется тот, кто не вызывает подозрения. Очень важна тренировка контакта с посторонними.

Попросите ребенка самому купить воздушный шарик или леденец в кафе, спросить, сколько времени, уточнить дорогу. Сюда же включаем наблюдение за машинами - запоминаем марки машин, тренируемся запоминать номера. Можно заучить улицы (например, по дороге в школу или детский сад) и номера домов, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не только внимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.

Хвалите за внимательность, за интересную идею, за мнение. Пусть ребенок захочет разговаривать с вами на важные темы. Не перебивайте, это очень важно. Наша цель - доверие. Поэтому всеми способами поощряйте откровенность, говорите спасибо даже тогда, когда вам не нравится услышанное, иначе ребенок в следующий раз просто ничего не расскажет. Разговаривайте с детьми как можно чаще. Иначе дети, скорее всего, просто не расскажут о чем-то важном.

Подавайте пример. Смотрите в глазок. Всегда закрывайте входную дверь на ключ, даже если выходите на минуту. Не переходите на красный свет улицу и т.п. Все эти правила мы должны демонстрировать сами.

Рассказывайте конкретные истории: «К девочке во дворе подошел пожилой человек с котенком и попросил помочь донести его до дома…». Малышам читайте сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и другие, смотрите вместе мультики, отмечая опасные ситуации. Находите примеры правильного поведения: убегать, не открывать дверь, громко кричать и другие - и дополнительно привлекайте внимание малыша к этим моментам.

Хорошо, если у вас есть возможность отвести ребенка на тренинг по безопасности. В группе дети гораздо лучше запоминают важные правила и приобретают опыт уже на уровне закрепленного навыка. Если нет возможности пройти такой тренинг, то проигрывайте сами дома главный алгоритм безопасного поведения в случае общения с любым посторонним. Наша с вами задача - сделать всего лишь одну простую и вместе с тем самую сложную вещь - заставить включиться какой-то тумблер в сознании ребенка, который поможет в ситуации любого контакта с посторонним на секунду задуматься: «Почему этот человек заговорил со мной? Меня учили, что я никогда и никуда не должен идти с незнакомым человеком, что бы он ни говорил мне». Именно эта секунда осознанности зачастую решает все, и именно этот навык мы с вами и должны закрепить как можно прочнее.

Проверяйте. Проведите как минимум три проверки с помощью друзей, с которыми ребенок не знаком. Первая ситуация - звонок в дверь, когда ребенок один дома. Вторая - подарить чтото на улице и предложить куда-то пройти вместе. Третья - просьба о помощи, например - донести котенка до машины. Проверить нужно не только реакцию, но и степень откровенности. Пусть ваш друг в каждой из ситуаций попросит держать это в секрете, чтобы «не тревожить маму». Если ребенок не прошел проверку, то не рассказывайте ему о том, что мы сами смоделировали эту ситуацию. Просто примите к сведению, что нужно подготовить ребенка еще лучше.

Учите с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора, повторяйте, кому из знакомых взрослых можно доверять, рассказывайте про «Круг доверия», несколько раз проигрывайте «Главный алгоритм правильного поведения с незнакомцами». Рассказывайте детям о том, что никто из посторонних не должен их трогать, целовать и гладить. Подать эту информацию можно так: «У каждого человека есть свое личное пространство, в которое разрешено входить только самым близким. Твои близкие - это твоя семья. Поэтому если кто-то другой будет тебя обнимать или гладить, то нужно отойти, сказать: «Не надо меня трогать», а затем обязательно рассказать мне».

Попросите ребенка научить кого-то из младших, передать опыт, объяснить, выступить в роли учителя, показать, как надо отвечать незнакомцам. Роль наставника совершенно меняет отношение ребенка к нашим советам.

Мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но мы можем многое сделать для того, чтобы в случае опасности они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.

Чем меньше мы будем пытаться держать ребенка в иллюзии безопасности, тем подготовленнее и сильнее он будет в будущем. И для этого совершенно не обязательно запугивать, угрожать или драматизировать. Мир прекрасен, но в нем есть зло.

Детей учат быть вежливыми со взрослыми, никогда не грубить, слушаться и не повышать голоса, помогать старшим. Но это неправильно. Слушаться нужно только тех взрослых, которых вы знаете хорошо. Это родные, учителя, врачи в поликлинике и все.

Главный алгоритм правильного поведения с незнакомыми людьми на улице

  1. Не останавливаться, если тебя позвали или окликнули по имени. Психологически сложнее уйти, если ты уже остановился, поэтому нужно, не сбавляя шага, проходить мимо. Можно ответить: извините, я спешу. Еще лучше - молча идти мимо, ускорив шаг.
  2. Помнить главное правило: ни один взрослый человек не должен просить о помощи незнакомого ребенка, не должен ничего предлагать ему, не должен никуда звать с собой. Со взрослым, который задерживает тебя, можно и нужно быть невежливым, не отвечать на его вопросы, убегать, громко кричать, защищаться, если пытается удержать.
  3. Что бы ни говорил незнакомец, нужно отойти от него и громко сказать: «Я вас не знаю. Я не буду с вами разговаривать» и сразу же быстро уйти или убежать.
  4. Если человек перегородил дорогу и не отходит, нужно громко сказать: «Если вы сейчас же не уйдете, я закричу». После этого, если человек сразу же не отошел, нужно громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека! Он хочет меня похитить!». Преступник не станет гнаться за кричащим ребенком.
  5. Не нужно стесняться и молчать, нельзя плакать. Нужно кричать и бежать в сторону людей, просить их о помощи: «Вон тот человек пристает ко мне. Пожалуйста, помогите».
  6. Если поблизости нет людей, то бежать нужно в любое безопасное место: магазин, аптеку, офисное здание с вывесками, метро, остановку общественного транспорта, школу, детский сад, поликлинику.
  7. Оказавшись в безопасном месте, нужно сразу же звонить родителям. О любой подозрительной, непонятной ситуации нужно сразу же сказать родителям.
  8. Нельзя прятаться в подъезде, среди гаражей или на стройке, бежать в сторону парка или стоянки автомобилей.
  9. Если тебя схватили, нужно громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!», падать на землю, цепляться за кусты, заборы, скамейки, разбрасывать вещи.
  10. Никогда не подходить к чужим автомобилям. Если за тобой медленно едет машина, нужно развернуться и побежать в противоположном направлении.

Что должен уметь дошкольник

  1. Всегда сообщать, если он хочет куда-то пойти, что-то взять, что-то сделать.
  2. Иметь представление о добре и зле, о плохих и хороших людях, о своих и чужих. Знать наизусть домашний адрес, номера телефонов родителей и как минимум двух доверенных лиц.
  3. Знать об интимных частях тела, позволять объятия и поцелуи только членам семьи.
  4. Рассказывать родителям, если кто-то его просит держать что-то в секрете, запугивает или предлагает угощения, подарки, общение с домашними животными, прогулки, развлечения, приглашает в гости.
  5. Знать «Алгоритм правильного поведения с посторонним» и потренироваться в игре на практике.
  6. Уметь говорить «нет».
  7. Знать, что нужно делать, если он потеряется в людном месте.
  8. Знать, что ни под каким предлогом нельзя подходить к чужим автомобилям, если его кто-то подзывает.
  9. Знать безопасные и опасные места на улице (если ребенок гуляет самостоятельно).
  10. Знать, что никогда нельзя уходить из детского сада или из школы с кем-то, кроме родителей и заранее оговоренного круга доверенных лиц.

Сайты и контакты центров и порталов детской безопасности

Портал о детской безопасности. На сайте можно прочитать полезные статьи по всем основным направлениям защиты детей - от психологических проблем до техники безопасности в школе.
www.bezopasnost-detej.ru

Портал детской безопасности МЧС РФ «Спасэкстрим». Здесь можно найти методические пособия, материалы «Школы Безопасности», уроки основ безопасности жизнедеятельности, можно посидеть на сайте с ребенком - все очень мультяшно и доступно.
www.spas-extreme.ru

Центр консультирования по детской безопасности «Стоп-Угроза». Здесь учат детей защищаться от педофилов и мошенников на улице и в Интернете, проводят внеклассные занятия в школах, бесплатные семинары для родителей, индивидуальную работу с жертвами нападений. Сюда можно обратиться, чтобы обезопасить ребенка от возможной беды.
www.stop-ugroza.ru

Ресурс Общественной палаты РФ по поиску пропавших детей. Сюда можно сообщить о противоправном контенте на интернет-сайтах, о случаях жестокого обращения с детьми и о пропавших детях.
www.nedopusti.ru

8-800-505-51-23 - горячая линия национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.

Добровольный поисковый отряд «Лиза Алерт» - оперативный поиск пропавших детей. Сюда можно сообщить о пропавших и найденных детях, принять участие в розыске.

Мы сами родители, прошедшие (и неоднократно) через радость материнства и отцовства. Мы прекрасно понимаем, в чем нуждается молодая мама и особенно мама недоношенного малыша.

Мы создали этот проект для того, чтобы помочь Вам найти ответы на многочисленные вопросы, чтобы Вы знали, как ухаживать за малышом, как правильно его развивать, где можно получить помощь, к какому специалисту обратиться с той или иной проблемой и многое другое.

Мы попросили врачей, педагогов, психологов, психиатров (да-да, ситуации бывают разные), представителей компаний разных направлений сферы материнства и детства дать нам абсолютно точные, выверенные и компетентные материалы, чтобы мы смогли создать эту книгу.

На страницах нашей книги Вы найдете только актуальную и проверенную информацию, согласованную с профильными министерствами. Это важно! Информации в современном мире очень много, а вот верить можно далеко не каждому источнику.

Новые книги будут издаваться каждые три месяца, начиная с 1 марта 2016 года, и распространяться в профильных медучреждениях. Всю информацию о выходе новых книг читайте в разделе «Новости».

  • Разделы сайта