План проведения дня психического здоровья в доу. Неделя психического здоровья в детском саду календарно-тематическое планирование (группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка»,

г.Зеленогорск, Красноярский край

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса «Организация праздников и мероприятий»

Название работы «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

педагог-психолог

Неделя психологического здоровья в ДОУ проводится в ноябре месяце и приурочена к Всемирному дню психического здоровья.

Цель проведения : создание положительной психологической атмосферы в детском саду, привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.

Предварительная работа : оформление помещения детского сада (афиша планируемых мероприятий), подготовка папок-передвижек, бюллетеней по заявленным темам, распространение объявлений о начале недели психологии по группам.

При планировании недели мы придерживались следующих принципов:


  • неделя должна быть целостной и законченной;

  • учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно - образовательный процесс (соблюдения режима дня);

  • события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с пед.коллективом

понедельник

1.Беседа «Что такое радость?» «Мы рисуем радость!» (старший дошкольный возраст)

2. Занятие «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего возраста)



1.Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка»

2. Информационные бюллетени, папки- передвижки во всех группах.


Консультация «Психологическое здоровье воспитателя. Антистрессовая аптечка»

3. Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготов. группы)

Вторник

1.Занятие для детей младшего возраста

«У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».



Стенд «Устами младенца» (для педагогов, родителей всех возрастных групп). Стенд заполняется постепенно.

Среда

Игротренинги на развитие навыков общения (старшая, подготов. группы)

Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок - как отражение эмоционального мира ребенка»

«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова - как способ саморегуляции , самовоздействия»

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» (младшие и средние группы)

четверг

1.Творческая работа «Дерево ладошек» (для детей групп раннего возраста)

2.Игра «Я-всезнайка!» (для старших и подготовительных групп)



1.Акция «Азбука родительской любви»

2.Тренинг «Мой ребенок… Какой он?»





пятница

1.Праздник дружбы и хороших отношений (для детей младшей, средней, старшей и подгот.групп)

1.Акция «Забор пожеланий и предложений». Подведение итогов недели.

2. Анкетирование родителей и педагогического коллектива.

3.«Круглый стол» с воспитателями и специалистами ДОУ (чаепитие)


В течение недели во второй половине дня просмотр детьми в лекотеке мультфильмов о дружбе: «Кот Леопольд», «Лунтик», «По дороге с облаками», «Самый маленький гном».

С планом мероприятий в рамках недели психологического здоровья родители, дети и сотрудники знакомятся через представленную «афишу», которая размещается в тамбурах при входе в детский сад (слайд №1 презентации).

Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Цель акции «Азбука родительской любви»- познакомить родителей с народными мудростями и мыслями великих людей о воспитании детей. Используется набор психологических открыток «Азбука родительской любви» (слайд №3). Родители вытягивают открытку, на лицевой стороне которой подсказка, из которой можно узнать:

Как вести себя в сложных ситуациях общения с детьми;

Какие чувства испытывают дети, и каких чувств они ждут от родителей;

Как научить детей тому, что взрослые считают важным и нужным;

Как взрослым и детям стать по- настоящему близкими друг - другу.

На оборотной стороне открытки приводится афористическое высказывание или народная мудрость о воспитании, связанные по теме с текстом на лицевой стороне.

Цель создания Стенда «Устами младенца» - повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей . Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки), приклеивают к плакату (ватману). С изречениями знакомятся все входящие в детский сад.

Релакс - пауза для воспитателей «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н.Огненко «Женщина – цветок» (слайд № 6)

«Забор пожеланий и предложений». Цель акции - психологическая разгрузка, т.е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.

Вы недовольны, печальны, обижены

Или напротив – счастья полны,

Облегчить страданья,

Услышать признанья

На нашем заборе готовы мы.

Пишите о том,

Что вас беспокоит

В детском саду,

на работе, в семье.

Делиться радостью также стоит,

От этого лучше всем и везде!

(Акция проходит в течение всей недели)

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т.е. все дети были поощрены).

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»


  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

  3. У кого в группе самые длинные волосы?

  4. Кто в группе самый высокий?

  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя ?

  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

  9. У кого из девочек карие глаза?

  10. Сколько всего окон в вашей группе?

  11. Сколько ламп на потолке?

  12. У кого в группе самая большая семья?

  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?

  15. Как зовут нашу медсестру?

  16. Сколько в вашей группе кукол?

  17. Как зовут детей воспитателя?

  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

  19. У кого сегодня зеленая одежда?

  20. Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у …(имя ребенка) (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке , повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!


Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику (слайд 6).

Тренинг для родителей: «МОЙ РЕБЕНОК.… КАКОЙ ОН?»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок - родитель».

Праздник дружбы и хороших отношений является итоговым мероприятием в работе с детьми в рамках Недели психологии. Проводится совместными усилиями специалистов и воспитателей детского сада. Наш праздник был простроен в форме интерактивной игры. Дети путешествовали по сказочным станциям, выполняя задания сказочных злодеев (Бабы Яги, Бармалея, Старухи Шапокляк и Снежной Королевы) (слайд 9). Полученные детьми в ходе правильного выполнения заданий солнечные лучики помогли Фее Добра вновь сдружить жителей страны. Закончился праздник проведением дискотеки вместе со сказочными персонажами.
Для подведения итогов Недели нами были организованы: анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений», обсуждение за «Круглым столом» педагогами удачных мероприятий и того, с чем еще можно было проработать. В заключение «Круглого стола» среди педагогов ДОУ организовали чаепитие

Воспитательно-образовательные задачи дней психологии в ДОУ

Главной целью проведения такой деятельности является создание положительного микроклимата в ДОУ. Может проводиться в разных формах неделя психологии в детском саду. Сценарий составляется индивидуально, учитывая особенности коллектива, направленности учреждения, материального оснащения и других факторов.

Можно выделить следующие задачи проведения дней психологии :

  • популяризация психологической службы в ДОУ, разъяснение значимости, содержания ее работы в детском саду;
  • сплочение педагогического состава, укрепление коллектива;
  • психологическая помощь родителям в укреплении взаимопонимания между взрослыми и малышами;
  • формирование психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ, адаптация в коллективе, развитие творческого потенциала.

Подготовительная работа

С чего начать работу? Тематическая неделя психологии в детском саду должна быть заранее обозначена в плане деятельности учебного заведения и документации психологической службы. Задача специалиста - разработать мероприятий. Для того чтобы выполнить такую задачу, требуется заранее провести диагностику педагогического коллектива и воспитанников на определение уровня психологического комфорта, обозначить актуальные темы работы, проблемные вопросы. На основе полученных данных следует запланировать тематику мероприятий, определить цели и задачи работы.

Затем потребуется провести подготовительную работу с педагогами, родителями, детьми. За несколько дней до мероприятия следует позаботиться о распространении информации по поводу осуществления такой деятельности, пригласить гостей, уточнить наличие необходимого оборудования и материалов.

Неделя психологии в детском саду — это комплекс мероприятий, которые объединены общей тематикой. Поэтому важно правильно сформулировать название тематической недели, например, «Неделя радужного настроения» или «В детский сад - с улыбкой» и т. п.

Затем проводится планирование каждого дня, определяются в рамках общей темы. Предлагаем такой примерный план проведения недели психологии в детском саду:

  1. «День хорошего настроения» (акция «Радуга настроения»).
  2. «Дружба начинается с улыбки» (фотовыставка «Лучший друг», акция «Дружеская открытка»).
  3. «Тепло семейного очага» (выставка рисунков «Дружная семья», эстафетное соревнование «Вместе — мы сила»).
  4. «Наш дружный детский сад» (массовое мероприятие в музыкальном зале «Давайте знакомиться!»).
  5. «День общения» (психологический тренинг «Мирись и больше не дерись», акция «Корзина улыбок»).

Что такое «психологическая акция»?

Разработанная выше неделя психологии в детском саду включает такие мероприятия, как «Радуга настроения», «Дружеская открытка», «Корзина пожеланий». Проводятся они в формате психологической акции. Что же это такое? Это развивающая игра, в которой принимают участие как дети и их родители, так и педагоги. Такая деятельность направлена на диагностику внутреннего состояния участников, определение внутренних проблем коллектива ДОУ.

Подробнее о некоторых указанных видах деятельности:

  1. Акция «Радуга настроения». Неделя психологии в детском саду имеет основную задачу - оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников. Данное мероприятие направлено именно на решение таких задач. Форма реализации деятельности может быть самой разной. Например, можно у входа в детский сад с утра поставить две большие вазы (одна — розовая, другая — серая), а рядом — корзину с цветами (можно изготовленными детьми). Каждому, кто входит в садик, предлагается поставить цветок в одну из ваз. Так, розовая символизирует хорошее настроение, а серая — плохое.
  2. «Дружеская открытка» проводится таким образом: изготавливается большая открытка и устанавливается в холле детского сада. Все желающие оставляют на ней свои пожелания друг другу.
  3. Акция «Корзина улыбок» направлена на подведение итогов всей тематической недели, ее оценки. Участникам предлагается написать пожелания, рекомендации, отзывы на открытке и положить ее в корзину.

Неделя психологии в детском саду: план занятий в группе

Помимо вышеуказанных общесадовских мероприятий, в каждой группе проводятся внутренние тематические занятия согласно расписанию. Предлагаем следующий план деятельности с воспитанниками разных возрастных групп ДОУ.

Организация выставок

Проведение выставок фотографий, рисунков или поделок требует большой подготовительной работы. Ведь в такой деятельности участвуют как дети, так и взрослые. А это означает, что целью проведения указанной работы является формирование взаимопонимания между участниками, а не простое выполнение задания. Например, при организации фотовыставки «Лучший друг» родителям и воспитателю следует предварительно провести беседу с ребенком о том, кто же такой «лучший друг», кого малыш видит в этой роли и почему. Потребуется время и на создание, оформление работы.

Работа с родителями

Неделя психологии в детском саду помогает родителям осознать важность и необходимость совместной деятельности со своим ребенком. В процессе взрослые учатся понимать свою роль в процессе становления личности, определении черт характера и поведения малыша. Поэтому большая часть работы специалиста ДОУ направлена на совместную деятельность родителя и ребенка. Так, коллективные развлечения, спортивные соревнования, изготовление поделок и оформление выставочных работ предполагают общие усилия взрослых и малышей, где каждому участнику отводится определенная роль.

Работа с педагогами и младшим персоналом

Не только с воспитанниками и их родителями проводится неделя психологии в детском саду. С педагогами также организовывается тематическая деятельность. Целью такой работы является решение проблемных ситуаций, повышение уровня самореализации каждого специалиста, выявление способностей. В течение тематической недели можно провести психологические тренинги, игры, семинары для педагогов и младшего персонала ДОУ.

Мы рассказали, как провести неделю психологии в детском саду. Но важно учитывать не только общеметодические рекомендации, но и понимать актуальность той или иной проблемы в конкретном ДОУ, учитывать индивидуальные особенности группы участников, оснащение учреждения и многие другие факторы.

Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед приёмом пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях до и после сна при температуре не ниже 18 градусов

Информация для родителей

Истерики у детей 2-3 лет – норма или патология?
Педиатрия
Истерики у малыша иногда могут принимать весьма устрашающий вид: ребенок может биться головой о пол, стену или предметы, царапать себе лицо, кусать руки до крови и т.д. Он может превратиться в настоящего деспота – возненавидеть младшего братика или сестричку, проявлять крайний негативизм буквально во всем – ломать любимые игрушки, в гневе отвергать ласку самых близких людей. Норма это или патология? В каких случаях следует обратиться к врачу? Как успокоить малыша? Какие меры предпринимать для того, чтобы избавиться от приступов детских истерик? Несколько простых и действенных советов.
Кризис возраста 2-3 года
Кризис 2-3 лет связан с зарождением того, что мы называем человеческой личностью. Ребенок начинает смутно ощущать свое «я» и бунтует, определяя и устанавливая его пределы.
Для кризиса этого возраста характерны такие яркие черты как крайний негативизм, строптивость, капризность и упрямство.
Следует отметить, что многие дети благополучно избавлены от всех перипетий первого «взросления». Толчком к развитию кризиса могут послужить следующие неблагоприятные факторы:
· рождение второго ребенка;
· перенесенное заболевание или травма (не обязательно тяжелые);
· неурядицы в семье (в том числе и мелкие);
· погрешности в воспитании;
· переезд на новое место жительства.
Однако, как показывает врачебная практика, во многих случаях установить причину кризиса невозможно и остается лишь объяснять ее наследственным фактором (что весьма удобно, поскольку собственную генеалогию вплоть до седьмого колена знают далеко не все родители).
Элементарные меры профилактики истерик у самых маленьких
Многие специалисты считают главной причиной возникновения кризиса 2-3 лет необычайно быстрое психологическое развитие ребенка. В этом возрасте малыш буквально впитывает новые впечатления, ежеминутно обогащаясь новыми знаниями о мире и о себе.
Именно поэтому ребенку необходим четкий режим дня. Чтобы полноценно отдыхать, малютка должен спать приблизительно в одно и то же время в общей сложности не менее 12-13 часов в сутки (10-11 часов ночью и 1.5-2.5 часа днем).
Ограничьте количество слишком ярких впечатлений, особенно перед сном. При этом старайтесь как можно больше общаться с ребенком. Вместо телевизора расскажите ему сказку (именно расскажите, а не прочитайте – это важно). Вместо похода в цирк, сводите малыша в парк.
Необходимо, по возможности, избегать ситуаций, провоцирующих истерику (совместные походы в магазин) и т.п.
Проявляйте максимум дипломатии. К примеру, ребенок не хочет убирать за собой игрушки – превратите все это в игру. Не стесняйтесь как можно чаще быть с малышом «на равных» – поверьте, вы никоим образом не уроните свой авторитет в его глазах, играя вместе с ним.
Если ребенок проявляет жгучую ревность к младшему братику или сестричке – не впадайте в панику. Просто наберитесь терпения, пройдет год-другой и ваши дети будут неразлучны.
А сейчас старшему надо объяснить все прелести его положения, которых он не замечает. Прекрасный повод похвалить малыша: «Ты старший, ты уже это умеешь, молодец!» При этом неплохо попросить ребенка о мелкой услуге (что-либо принести и т.п.) и снова похвалить.
Почаще улыбайтесь и помните, что кризис 2-3 лет, как и любой кризис в нашей жизни – всего лишь временное явление, чрезвычайно сложный, но переходной этап.
Истерика у малыша. Скорая родительская помощь
Разумеется, полностью исключить провоцирующие истерики факторы практически невозможно. Особенно это касается прогулок, сопровождения в ясли и детский сад. Однако следует обратить внимание на тот факт, что очень часто малыши весьма избирательно относятся к публике, закатывая истерики исключительно одному из родителей. В таких случаях постарайтесь перенять позитивный опыт и разобраться, что же вы все-таки делаете не так.
Основные правила поведения при истерике:
1. При первых признаках попытайтесь отвлечь внимание ребенка. Психика у детей в таком возрасте очень лабильна, так что иногда достаточно показать малышу какую-либо интересную вещь, чтобы он «переключился».
2. Сохраняйте спокойствие. Истерика рассчитана на публику, если публика не реагирует – истерика прекратится. Главная публика для детской истерики – это вы, сколько бы людей не находилось на улице – они публика для вас, но не для малыша.
3. Как бы ни было тяжело, ни в коем случае не идите на уступки. Ребенок предпочитает закатывать истерики в присутствии посторонних только потому, что по опыту знает – в этом случае вы обязательно пойдете на компромисс.
4. Игнорируйте истерику, но не малыша – не стоит доводить его до отчаяния безразличием. Говорите с ним спокойным голосом и улыбайтесь. Не обращайте внимания на прохожих – они уйдут, так же как и кризис.
В каких случаях следует обратиться к врачу
Истерики у детей могут быть первыми симптомами многих серьезных заболеваний, таких как ММД (минимальная мозговая дисфункция), аутизм и др.
Так что если вы все делаете правильно (наладили режим дня, не перегружаете малыша новыми впечатлениями, все члены семьи поддерживают единый подход в воспитании чада и т.д.), но положительных сдвигов не наблюдается, то лучше всего обратиться за помощью к психологу или психоневрологу.
Особенно внимательным следует быть в следующих случаях:
· были факторы, предрасполагающие к поражению центральной нервной системы (беременность, протекающая с патологией, недоношенность, тяжелые роды и т.п.);
· есть задержка в физическом, психическом, речевом или социальном развитии;
· малыш мало интересуется окружающим, может часами играть в стереотипные игры (повторять одни и те же движения) и бурно реагирует на любое вмешательство в игру извне.

//

Девиз недели

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта

Педагог-психолог — М. С. Харитонова, И. В. Иванникова-Щеголяева

Воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации

Тип проекта

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия

Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи «Недели психологии»

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Предварительная работа

  • утверждение плана недели психологии;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала («аптечка для души», дерево пожеланий);
  • подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, стенгазет по заявленным темам.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
  • консультация для воспитателей «Психологические уголки в группах»;
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

Основной этап:

  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: «Вместе с мамой», «Аптечка для души», «Дерево пожеланий и предложений»;

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта и создания уголков уединения и настроения;
  • выставки: детских рисунков «Моя семья», стенгазет «Счастливый день нашей семьи»;
  • анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

План Недели психологии

Понедельник — «День доброты»

Вторник — «День семьи»

Среда — «День понимания»

Четверг — «День дружбы»

Пятница — «День мечтаний и пожеланий»

День недели Тема и форма мероприятия Ответственные

Понедельник
«День доброты»

Открытие недели психологии, звучит музыка в группах.

Воспитатели


(см. приложение)

Психологи: М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Занятие «Поговорим о доброте»
Старшие и подготовительные группы
(см. приложение)

Тренинг для педагогов «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагогов»

Психолог М. С. Харитонова

Вторник
«День семьи»

Беседа с детьми «Моя любимая мама»
(средние группы)

Воспитатели
Ю. А. Степанова, М. Ш. Базеева,
И. В. Коновалова

Стенгазета «Счастливый день нашей семьи»
(старшая группа)

Воспитатели
Н. А. Комкова,
Н. А. Стрельникова,
Л. Е. Диденко,
М. С. Бекина,
В. В. Силецкая

Выставка детских рисунков «Моя семья»
(подготовительная группа)

Воспитатели
Н. Н. Перфильева,
Н. В. Масловская,
Е. А. Лисина,
Н. В. Тимошина,
С. Н. Третьякова

Психологическая акция «Вместе с мамой»
(младшая группа «Ромашка»)

Психолог
М. С. Харитонова

Среда
«День понимания»

Информационные листы для родителей «Эффективно ли наказание?»

«Минутки» релаксации и психогимнастики
(Младшие и средние группы)

Игры с детьми на прогулке с детьми
«Поменяйся местами»,
«Что мне нравится в себе и что не нравится»
(старшие и подготовительные группы)

Психологи
М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Сеанс релаксации для педагогов в сенсорной комнате

Четверг
«День дружбы»

Занятие «Мы друзья»
(младшая группа)

Психологи
М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Тренинг для детей старших групп «Как хорошо иметь друзей»

Психолог М. С. Харитонова

Сеанс релаксации в сенсорной комнате для педагогов

Мини-досуг во всех возрастных группах «Дружба»
(вторая половина дня)

Воспитатели групп

Пятница
«День мечтаний и пожеланий»

Психологическая акция «Аптечка для души»

Психологические игры с детьми
(подготовительные группы)
«Я тебе желаю…»
«Волшебная палочка»

Психологи:
М. С. Харитонова
И. В. Иванникова-Щеголяева

Закрытие недели психологии
Анкетирование педагогов и родителей «Итоги недели психологии»

Ожидаемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Список использованной литературы

  1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.
  2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  3. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
  5. Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб.: Речь, 2005. — 190с.
  6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 384 с.

Приложение 1

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДОУ
  • Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий»,

разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа:

  • Изготовление плакатов с изображением деревьев;
  • Размещение плакатов, стикеров и письменных ручек в раздевалках групп.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции. Комментарии: «Дерево пожеланий» можно повесить в фойе детского сада, чтобы родители и педагоги, приходящие утром в детский сад получили заряд бодрости и хорошего настроения. Через 2-3 месяца игру-акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.

Приложение 2

Беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Поговорим о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие — болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело — поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман — на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Воспитатель: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Приложение 3

Тренинговое занятие для педагогов
«Я подарю себе любовь»

Цель : профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

Задачи :

  1. формировать навыки саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием ;
  2. развивать позитивное самовосприятие;
  3. способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов.

Тренинг состоит из трёх частей.

Первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.

Вторая (основная) направлена на освоение навыков эмоциональной саморегуляции, позитивного самовосприятия.

Третья (заключительная) — на творческое взаимодействие и рефлексию.

1 часть. Вводная.

Цель : включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Упражнение «Имя»

Цель : развитие позитивных взаимоотношений, знакомств с особенностями характера участников тренинга, подчёркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя его первой буквой. Например, Лена — ласковая и т. д.

Упражнение «

Цель : подчёркивание сходства между участниками, повышение сплочённости группы, мобилизация внимания.

Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт команду : «Поменяйтесь местами те, кто…» и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества , какие-либо умения, жизненные события и т. д. После названия признака, участники, которые им обладают, меняются местами друг с другом.

2 часть. Основная.

Цель : осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

Диагностическое упражнение «Стирка»

Цель : выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться?»

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится» .

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода» .

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку» .

Интерпретация ответов

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию : ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

Упражнение «Цветы»

Цель : сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

Упражнение «Букет»

Цель : снятие скованности и напряжения.

Реквизит : вырезанные из цветной бумаги цветы.

Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.

Когда все составили «букет» , ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок.

Рисование на тему «Любовь »

Цель : способствовать осознанию своего отношения к вопросам любви.

Реквизит : бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция : «Нарисуйте картину на тему «Любовь » . Пусть каждый работает индивидуально.

В течение 5–10 минут создаются рисунки. Затем рисунки переворачиваются и перемешиваются.

Каждый из участников на выбор берёт любой рисунок . Обсуждение каждого рисунка осуществляется по кругу, включая автора, который не заявляет своего авторства. Обсуждаются мысли у чувства, возникшие в процессе рисования и по поводу данного рисунка. Все высказывают свои ассоциации, начиная со слов «Когда я смотрю на этот рисунок, я чувствую, я думаю, мне хочется сделать…»

Вопросы для обсуждения :

Что вы почувствовали, когда слышали отзывы о своём рисунке?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель : переживание чувства радости, волнения, ожидания, создание атмосферы принятия.

Все встают в круг. Ведущий подходи к кому-то из участников, смотрит ему в глаза, дарит свои аплодисменты, из всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего партнёра. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

3 часть. Заключительная.

Цель : развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

Упражнение-коллаж «Это мой мир»

Цель : выстраивание индивидуального образа мира и себя самого у участников группы, увеличение способности видеть общее в разном.

Участнику предлагается представить группе тот идеальный мир, в котором бы ему хотелось жить. Придумать название этому миру.

Участникам предлагается объединится в группы по принципу сходства их миров. Из детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги надо создать коллаж своего мира. Объединить все миры, создав нечто общее, наклеив всё на ватман.

Время на подготовку 5–7 минут.

По окончанию творческого взаимодействия все миры объединяются во «Вселенную» .

Упражнение «Сердечки»

Цель : обменяться друг с другом признанием и поддержкой.

Реквизит : открытки в виде сердца по числу участников.

Инструкция : возьмите каждый по открытке и напишите в ней своё имя. Передайте открытку соседу слева. В полученную открытку нужно записать свои пожелания её владельцу. Вновь передайте открытку — и так до тех пор, пока к вам не вернётся ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу : «Мне сегодня…»

Спасибо за участие!

Приложение 4

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребёнка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имён, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причём имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королём. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Приложение 5

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Программные задачи : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа : чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют) . Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).

— Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

— Когда мама смеётся и улыбается. Какая она?

— А если вы маму любите , то она какая?

— Какие они ваши мамы?

— А ещё ваши мамы очень трудолюбивые . В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей) .

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей) .

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

— Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей) .

— Вот как много слов придумывают ваши мамы.

— А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей) .

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

—А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки . Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц) .

— У курицы кто? У утки? У индюшки? И т. д.

Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких животных) .

У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И. т. д.

Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.

— Белка учит кого? Чему?

— Зайчиха учит кого? Чему?

И все они очень похожи на своих мам.

Игра «Чему нас научили мамы….»

— Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).

— Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то , что всему нас научили? («Мамочка , спасибо» ). Молодцы ребята!

Приложение 6

Тренинг «Как хорошо иметь друзей»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
  • способствовать снятию мышечного напряжения.

1. Приветствие с шариком.

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.

Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнём с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.

2. Упражнение «Пожелай другому»

Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнём нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3. Упражнение «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребёнку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

4. Упражнение «Сколько нас?»

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займёт своё место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.

5. Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

6. Игра «Пчёлы и змеи»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.

Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчёл должен найти «мёд» — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» — вот этот карандаш. Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «мёду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мёд» и «ящерицу». Пчёлы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо — при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.

7. Игра «Дотронься до…»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Дружба — это здорово!»

Рефлексивный этап

Дети любуются готовыми рисунками.

Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Приложение 7

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление корзины;
  • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

елена золотарева

день психологического здоровья в детском саду "Светлячок"

план конспект в логопедической группе.

(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого -педагогических условий, обеспечивающих психологический , эмоциональный комфорт).

оформление группы : шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!

дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений, какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево :

Цветопись настроения :

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Зеленый – спокойствие

Синий – грустное настроение

Черный – унылое настроение

Белый – состояние страха

Утром :: поинтересоваться у детей какое у них настроении!

Что замечательнока они видели по дороге в детский сад .

«Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку ;

Два хлопка – здороваемся плечиками ;

Три хлопка – здороваемся спинками .

«Комплимент» . Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо!» . Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

На прогулке : Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем!»

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.

на прогулке :игра «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива. Содержание : Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова» , последний - «хвост» . «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» . Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

После сна : Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку.

Вечером : Дети принимают участие в

игре «Я –Всезнайка!» .

Цель : сплочение детского коллектива , поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада , детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.

Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3. У кого в группе самые длинные волосы?

4. Кто в группе самый высокий?

5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9. У кого из девочек карие глаза?

10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?

11. Сколько ламп на потолке?

12. У кого в группе самая большая семья?

13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

14. Сколько человек знают свой домашний адрес?

15. Как зовут нашу медсестру?

16. Сколько в вашей группе кукол?

17. Как зовут детей воспитателя?

18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

19. У кого сегодня зеленая одежда?

20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)


Публикации по теме:

Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. Игры детей с водой, мячом. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

Консультация для воспитателей «Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта в детском саду» Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона,.

День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: - сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.

День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.

В конце сентября в детском саду "Ивушка"прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.

  • Разделы сайта